политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Оборонка скатилась в монопольку

Вместо выпуска военной техники оружейники увлеклись бесконтрольным повышением цен

Версия для печати
Сохранить статью

Планы перевооружения Российской армии могут быть сорваны из-за монополизма создающихся в оборонке холдингов. Они не способны эффективно переваривать ежегодно увеличивающийся почти на треть государственный оборонзаказ. Дополнительно выделяемые деньги съедаются неконтролируемым ростом цен на военную продукцию. Эта проблема стала одной из центральных на проходившем вчера в Екатеринбурге выездном заседании Военно-промышленной комиссии.

«Невыполнение гособоронзаказа из года в год увеличивается, причем его процент увеличивается пропорционально увеличению ассигнований на гособоронзаказ», – заявил вчера федеральный министр – первый зампред Военно-промышленной комиссии Владислав Путилин на выездном заседании комиссии в Екатеринбурге. Среди проблем он особо выделил «беспрецедентный рост цен по контрактам, заключаемым с единственными поставщиками», а также «снижение качества продукции отечественной оборонной промышленности».

Как известно, бюджетные расходы на оборону ежегодно увеличиваются почти на 30%, и, если верить Путилину, в ближайшие годы российская оборонка просто не сможет удовлетворить и половину запросов военных.

Правительственные планы реструктуризации и сокращения оборонных предприятий сыграли с бюджетом злую шутку. Вместо экономии правительство получило диктат цен предприятий-монополистов, которому фактически нечего противопоставить. Угрозу срыва оборонзаказа признают как правительственные чиновники, так и депутаты профильных комитетов. Однако никаких способов решения проблемы, кроме административного нажима на оборонку, чиновники не предлагают. В то же время независимые эксперты считают, что России пора проводить открытые международные тендеры, поскольку уже сегодня некоторые виды вооружений дешевле закупать за рубежом.

В Советском Союзе существовала система конкурирующих конструкторских бюро – танковых, авиационных, артиллерийских, ракетных... Она позволяла создавать самую передовую боевую технику, выбирать лучшее и находить оригинальные технические решения. Однако в последние годы было решено, что создавать несколько опытных образцов, из которых после испытаний можно выбрать лучший, – слишком дорого. Поэтому была принята стратегия строительства оборонных монополий, в которые «сливаются» НИИ, КБ и НПО. В результате возникают предприятия-монополисты, которые начинают диктовать свои цены на продукцию. Причем монополисты не только фирмы – производители конечной продукции, но и смежники, изготавливающие отдельные узлы и агрегаты.

Так, например, корпорация «Алмаз» – «Антей» полностью монополизировала производство зенитно-ракетных комплексов ПВО. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) вобрала всех производителей самолетов «для концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов». Создается бронетанковый холдинг во главе с Уралвагонзаводом – единственным производителем танков Т-90 в России. Его конкурент – омский «Трансмаш», выпускавший газотурбинные Т-80, превращается в ремонтное предприятие. Создание холдингов-монополий идет и в области судостроения.

Конкуренция сохраняется только в сфере стрелкового оружия и мелкой военной техники. Вся капиталоемкая продукция – самолеты, танки, ракеты, корабли – закрепляется за отдельными предприятиями и КБ. Так что конкурсов и тендеров больше не будет. На уровне правительства и руководства Минобороны определяется единственный создатель самолета 5-го поколения или баллистической ракеты морского базирования, а остальные профильные КБ могут закрываться или перепрофилироваться.

Стоимость продукции снижается при серийном выпуске, но гособоронзаказ распылен, как правило, по массе предприятий. Вооружения закупаются единичными образцами, деньги «размазываются» по сотням предприятий и расходуются неэффективно. Индия, расходы на оборону которой сопоставимы с российскими, намерена приобрести 1200 танков Т-90С. Эта огромная партия будет изготавливаться в течение нескольких лет, и конечная цена танка окажется меньше, чем у первых образцов.

Кардинальное отличие индийских закупок от российских – в разных ориентирах на ценообразование. Индийский заказчик ориентируется на мировой уровень цен, а наши генералы – на аппетиты промышленности. Поэтому Индия всегда закупает самое современное вооружение с лучшими тактико-техническими характеристиками и по цене, едва превышающей себестоимость. Потому что имеет выбор – весь мировой рынок к ее услугам.

Закупки вооружений для Российской армии превращаются в закамуфлированную форму вливания денег в умирающую оборонную промышленность. При этом можно быть уверенным, что она никогда не умрет, хотя и будет пребывать в нынешнем полумертвом состоянии, чтобы просить дальнейшего увеличения ассигнований.

«Как только начался рост бюджетных расходов на оборону, многие директора предприятий попали из грязи в князи и начинают безобразничать», – заявил вчера «НГ» член думской комиссии по оборонным статьям бюджета Аркадий Баскаев. По его словам, тенденция к монополизации и взвинчиванию цен очевидна, однако простого решения этой проблемы не существует. По мнению парламентария, отказываться от идеи оборонных холдингов монополий пока не следует, а аппетиты предприятий можно попытаться ограничить с помощью антимонопольных органов.

Еще одну попытку контроля цен в оборонке предложили в Роспроме. Год назад замруководителя Роспрома Станислав Пугинский пообещал, что в 2006 году Федеральная служба по тарифам (ФСТ) начнет регистрацию цен на продукцию оборонных предприятий. При заключении же новых контрактов чиновники Роспрома предлагают использовать фиксированные цены с поправкой на инфляцию. Кроме того, при расчете издержек предприятий по оплате труда Роспром обещал учитывать не данные предприятий, а только средний по региону уровень заработной платы сотрудников. Между тем никакого мониторинга цен в оборонке Федеральная служба по тарифам так и не начала. Этот факт вчера подтвердили «НГ» в пресс-службе ФСТ.


На вопрос, можно ли обуздать цены, руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин ответил корреспонденту «НГ»: «Пока мы ведем речь о единицах и десятках штук, говорить о качественном уменьшении цены не приходится».

«Пока армия будет заказывать по десять самолетов в год, никакого снижения цен на продукцию оборонки не будет», – считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. По его словам, при нынешнем состоянии предприятий организовать между ними конкуренцию практически невозможно. «Конкуренция производителей возможна только на открытых международных тендерах, где Российская армия сможет приобрести более дешевые и качественные образцы вооружений – такие, например, как беспилотные летательные аппараты», – говорит Пухов.


20.04.2007



Виктор Мясников, Михаил Сергеев
Независимая газета

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия