политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Политика »


Паромный блеф

Россия запускает альтернативный вариант калининградского транзита в отместку Литве

Версия для печати
Сохранить статью

Вчера представитель российского МИДа Владимир Титов назвал провокационными заявления ряда официальных лиц Литвы о возможном ограничении железнодорожного транзита грузов в Калининградскую область в ответ на вызванную аварией приостановку поставок в Литву российской нефти. По его словам, подобные угрозы чреваты самыми серьезными последствиями для отношений между двумя странами.

Впрочем, далеко не все политики в Литве склонны к таким безответственным заявлениям. Представители литовского правительства утверждают, что транзит в Калининград не будет ограничен, даже если из-за технических причин потребуется ремонт железной дороги. По информации МИД России, российская нефть сейчас, несмотря на аварию на нефтепроводе «Дружба», продолжает поступать в Литву альтернативными маршрутами.

Не исключено, что литовские чиновники изменили свою позицию под влиянием субботнего заявления калининградского губернатора Георгия Бооса, сделанного им во время встречи в Сочи с президентом Владимиром Путиным. Г-н Боос намекнул Литве, что Калининградская область прекрасно проживет без грузового железнодорожного транзита по ее территории. Для грузового транзита планируется использовать паромную линию Усть-Луга -- Балтийск. «Все отработано, паромная линия способна полностью закрыть грузооборот между Калининградской областью и другими регионами России. В том числе и военные перевозки», -- сказал губернатор. Это заявление главы региона неоднократно показали все центральные телеканалы. Наверное, для того, чтобы те, кому этот «месседж» адресован, поняли наверняка: не стоит без особой нужды трогать российскую «болячку» -- калининградский транзит.

Вчера Георгий Боос рассказал корреспонденту "Времени новостей", что паромная переправа начнет работу уже 10 сентября. Г-н Боос считает, что мощностей одного только парома хватит, чтобы закрыть все потребности региона в грузоперевозках. По его данным, области требуется 1 млн 200 тыс. тонн грузов в год. В то время как паром может доставить около полутора миллионов. Губернатор почему-то уверен, что это будет не только дешевле железнодорожных грузоперевозок, но и быстрее. Хотя представители портового бизнеса такой точки зрения не разделяют.

Как известно, ранее президент Литвы Валдас Адамкус и глава правительства Гедиминас Киркилас заявили: если потребуется, на участке железной дороги, обеспечивающем транзит, будет начат ремонт. Так транзит калининградских грузов оказался под угрозой. Одна из наиболее популярных версий, почему соседи так поступают, -- Вильнюс мстит Москве, которая под видом ремонта запретила транспортировку нефти по нефтепроводу «Дружба» в Литву. А Россия в свою очередь этим ремонтом отомстила за то, что Вильнюс продал принадлежавший ранее ЮКОСУ НПЗ «Mazeikiu Nafta» не прокремлевской «Роснефти», а польскому концерну PKN Orlen.

Принцип «око за око» рискует выйти боком жителям Калининградской области. Все эти политические игры преследуют вполне конкретные бизнес-интересы, однако негативно отражаются на калининградцах и имидже региона. Литовский политолог, директор Института международных отношений и политических исследований Раймундас Лопата именно поэтому называет жителей региона заложниками. «Суть не столько в политических играх и бизнес-интересах, сколько в российском поведении на международном уровне. Факт проведения саммита "восьмерки" в Санкт-Петербурге позволил Кремлю показать свои мускулы», -- заявил "Времени новостей" политолог. Он хотя и надеется на компромисс, но не исключает, что никто в калининградском вопросе уступить не захочет.

Литовский политолог вспомнил о саммите в Санкт-Петербурге. Но ведь еще раньше был саммит с участием лидеров ряда стран бывшего Союза в Вильнюсе, на котором с жесткой отповедью России выступил вице-президент США Ричард Чейни. Многие расценили его тогдашние заявления как намек на возобновление «холодной войны». А к Литве приклеился ярлык «проамериканская». Политолог всякие подозрения в том, что официальный Вильнюс в калининградском вопросе выполняет пожелания Вашингтона, отметает: «Да, как раз перед всеми этими заявлениями наших МИДа и президента были встречи с высокопоставленными американскими политиками. Но подчеркну -- Литва ведет себя автономно».

Предполагается, что все российские проблемы решит грузовая паромная переправа. Однако такая переправа -- больше политический проект, нежели коммерческий. Более долгий срок доставки, поправка на погоду (если в Финском заливе сложная ледовая обстановка, паром в Балтийск вообще может не пойти), не самое выгодное направление транспортировки (у области больше товарооборот с центром, чем северо-западом), прочие издержки отнюдь не радуют грузоперевозчиков. Привычнее работать с железной дорогой. Калининградская железная дорога, например, за прошлый год перевезла 18, 5 млн тонн грузов (90% всех грузоперевозок). А существующая сегодня паромная инфраструктура готова ежегодно доставлять лишь около 1,5 млн тонн.

Того же мнения придерживается и руководитель Калининградского морского рыбного порта Андрей Крайний. «Время и деньги -- вот почему паром невыгоден для бизнеса. Перевозить военные грузы можно. Но коммерческие грузы -- нет. О нефти и нефтепродуктах можно забыть, об угле, коксе, металле -- тоже. Я уже не говорю о калийных удобрениях», -- сказал "Времени новостей" г-н Крайний. Тогда зачем на высшем государственном уровне говорят о пароме, как о равноценной замене железнодорожному транзиту? «Все говорят то, что хочет слышать президент. А если Литва все же пойдет до конца... Это блокада», -- считает портовик.

Нынешнее обострение отношений между Москвой и Вильнюсом по Калининграду не случайность. Оно больше похоже на системный кризис, последствия которого придется испытать на себе всем калининградцам чуть позже. Например, когда Литва вступит в шенгенскую зону.


30.08.2006



Вадим Смирнов
Время новостей
Оригинал статьи
В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Революция гнилых чувств


Кто в день национального согласия 2017-го преподносит бойню в образе «цивилизованного протеста»

»

Навальный прогулял пять согласованных митингов


«Организаторы не затрудняют себя заранее информировать об отказе от мероприятия, либо делают это в последний момент». «Тупо» в московском офисе Навального

»

Американский Google заблокировал российское новостное агентство ФАН


Кирилл Романовский, журналист ФАН: «На мой взгляд, это акт откровенной политической цензуры».

»

Два самозванца встретились в Курске: Навальный и Завалишин


Армен Гаспарян, журналист: «Вышедшим на сцену молодым человеком, который представился членом «Единой России» является житель Курска Завалишин Евгений. К партии «Единая Россия» отношения не имеет».

»

Искали руку Кремля, а нашли украинский след


Сергей Лавров, глава МИД РФ: «Вот, нашли украинский след в отношении господина Манафорта и его какого-то сотрудника. Украинский след, наверное, нужно расследовать через Украину». Мюллер: «А вас, Манафорт, я попрошу остаться»

»

Женское лицо президентского кресла. Часть 1. Предвыборная интрига


FLB.ru начинает серию публикаций о предвыборной борьбе женщин России за президентское кресло.


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия