политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Всем лететь в “Шереметьево”

Минтранс хочет объединить семь российских аэропортов

Версия для печати
Сохранить статью

Управлять семью воздушными воротами, полный или частичный контроль над которыми находится у государства, следует из одного центра — к такому выводу пришли чиновники Минтранса и руководство аэропорта “Шереметьево”. Эффективность этого решения не очевидна, ведь в прошлом году “Шереметьево” уступил лидерство в отрасли частному “Ист Лайну”.
Министерство транспорта предлагает создать единого оператора на базе “Шереметьево”. Тот управлял бы крупными аэропортами, которыми полностью или частично владеет государство, заявил вчера помощник министра экономического развития и торговли Игорь Коньков. Концепция создания такого оператора направлена в Минэкономразвития неделю назад, а ее разработчиками выступают Минтранс и сам “Шереметьево”, пояснил он “Ведомостям.” Предлагается внести в уставный капитал “Шереметьево” госпакеты акций других аэропортов или создать отдельную госкомпанию, в которую войдет и “Шереметьево”, но первый вариант предпочтительнее, так как “Шереметьево” и есть 100%-ная госкомпания, уточнил Коньков. “Шереметьево” — “лидер в аэропортовом бизнесе” и одновременно компания со 100%-ным госучастием, объяснил выбор министерства представитель Минтранса. Замгендиректора по экономике и финансам самого “Шереметьево” передал через пресс-службу, что компания поддерживает планы министерства по созданию единого оператора, конкурентоспособного на мировом рынке.

Перечня аэропортов, которые предлагается передать в управление единому оператору, пока нет, утверждают представители “Шереметьево” и министерств, знакомые с планом. Но потенциальных кандидатов — крупные аэропорты с госучастием — можно пересчитать по пальцам. Петербургский “Пулково” и “Аэропорт Сочи” — это федеральные унитарные предприятия, в новосибирском “Толмачево” и самарском “Курумоч” государству принадлежит контрольный пакет. В екатеринбургском “Кольцово” Росимущество владеет 25,5% акций, а красноярский “Емельяново” входит в авиакомпанию “Красэйр”, государственную на 51%. Суммарный пассажиропоток шести аэропортов в 2005 г. составил 9,4 млн человек, а вместе с “Шереметьево” — 21,6 млн, или около 62% от общего пассажиропотока страны. Представители аэропортов отказались комментировать ситуацию.

Укрупнение госактивов — популярная тема среди чиновников. Когда в феврале руководители “Аэрофлота” попросили у государства госпакеты акций пяти крупных авиакомпаний (“Пулково”, ГТК “Россия”, “Дальавиа” (100% у государства), “Владивостокавиа”, “Красэйр” (51%) и “Сибири” (25,5%) в обмен на дополнительные акции “Аэрофлота”, эту идею охотно подхватило Росимущество, предложившее Минтрансу подумать о передаче в капитал “Аэрофлота” всех принадлежащих государству акций. Правда, пока реализация этих планов откладывается.

Цель объединения аэропортов — повышение эффективности управления ими. “Создание единого оператора гарантирует внедрение единых стандартов обслуживания и возможность привлечения серьезных средств для развития как центральных, так и региональных аэропортов, — уверен глава Росавиации Александр Юрчик. — А в перспективе часть акций этой компании может быть размещена на бирже”. Он считает, что единый оператор на базе “Шереметьево” будет стоить дороже разрозненных аэропортов.

За рубежом одному оператору доверяют управление несколькими аэропортами, констатирует аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Он приводит в пример British Airports Authority (BAA), которая владеет и управляет семью аэропортами в Великобритании, включая лондонские Хитроу, Гэтвик и Стэнстед. По мнению президента ассоциации “Аэропорт ГА” Виктора Горбачева, создание единой управляющей компании оправданно, если в одном аэроузле действует больше двух аэропортов. Он напоминает, что еще в 1992 г. предлагал Минтрансу объединить управление Московским авиаузлом, но поддержки не получил. Сейчас он не вполне понимает, почему центром объединения должно быть именно “Шереметьево” — с таким же успехом управляющим можно назначить госпредприятия “Пулково” или “Аэропорт Сочи”. Год за годом “Шереметьево” терял лидерство, ведь ему приходилось обслуживать больше пассажиров, нежели позволяла его пропускная способность. От услуг “Шереметьево” отказались более 10 авиакомпаний, в том числе British Airways. И в прошлом году благодаря взрывному росту пассажиропотока “Домодедово” обогнало “Шереметьево”. В 2005 г. пассажиропоток “Шереметьево” упал на 5%, а в 2006 г., по прогнозам, снижение составит еще 5,5% — до 11,5 млн пассажиров. “Из-за того что государство не инвестировало в развитие "Шереметьево" и не принимало важных управленческих решений, аэропорт потерял темп”, — констатирует руководитель аналитической службы “Авиапорт” Олег Пантелеев, который сомневается в эффективности выбора “Шереметьево” на роль управляющей компании. В “Ист Лайне”, управляющем “Домодедово”, от комментариев отказались.


10.08.2006




Ведомости
Оригинал статьи
В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия