политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Пути и сообщения

В России новое веяние - с недавних пор министерства и ведомства активно занялись рекламной пропагандой собственных достижений. Налогоплательщики вправе знать: во что им обходится этот ведомственный "пиар"?

Версия для печати
Сохранить статью

Даже не слишком наблюдательный человек волей-неволей обратит внимание на бурный поток хвалебных материалов об МПС и его руководителях, захлестнувший отечественную прессу. Количество статей, отснятых роликов, новостных сюжетов в пользу транспортных начальников уже сейчас исчисляется тысячами! Пиар-кампания МПС ведется по нескольким направлениям.
Пожалуй, самое разработанное из них - это прямое позиционирование министра Николая Аксененко и повышение индекса его узнаваемости. Делается все, чтобы всемогущий министр превратился в телезвезду. Показателен в данном случае эпизод, когда Путин, еще в ранге и.о., совершал поездку в Орехово-Зуево. К этому мероприятию была организована специальная образцово-показательная электричка, на которой Владимир Владимирович должен был возвращаться в Москву.
Всплеск активности МПСовского пиара пришелся на ту пору, когда под министром закачалось кресло и начали выясняться не самые благовидные эпизоды его трудовой деятельности. Принудительное кредитование МПС экспедиторскими фирмами, создание в недрах министерства ряда семейных предприятий Аксененко не могли не подпортить светлый имидж министра. Совершенно естественно, что налогоплательщикам пришлось раскошеливаться на ответную кампанию по отмыванию МПСовского облика.
Не менее важным и дорогостоящим направлением является для МПС лоббирование своих ставленников на выборах различного уровня. Апогея оно достигает в период выборов общероссийского масштаба.
В декабре прошлого года знающие люди утверждали, что в каждой области баллотировалось не менее одного-двух кандидатов в депутаты от МПС. На каждого из них уходило, как правило, не менее 100 000 у.е. В Свердловской области додумались даже пустить бесплатный состав для избирателей. Благо заказчики и исполнители данного проекта представляли, по сути, одну и ту же фирму.
При этом политическая реклама ставленников министерства тесно переплетается со всеми иными направлениями МПСовского пиара. Конечно, формально прославление Министерства путей сообщения не является политической рекламой, но кто сейчас в России сможет отделить МПС от большой политики? Влияние министерства в ней колоссально. Напомним хотя бы, что в 1996 году МПС сыграло одну из главных ролей в предвыборной кампании Ельцина, а сам Аксененко, об этом много писали, в правительстве Степашина выполнял функцию доверенного лица Кремля.
Помимо прочего транспортные бароны финансируют информационные войны, связанные с переделом рынка грузоперевозок, с госзаказами на поддержание транспортных коммуникаций России. В свое время настоящая буря разразилась по поводу разорительных для казны контрактов на закупку импортных рельсов. Мало того, что МПС потратило 33 млн. долларов бюджетных средств на покупку за границей продукции сомнительного качества. Оно и оплатило их "почему-то" через офшорную фирму на Кипре!
Этот инцидент нанес такой удар российским металлургам, что МПС не удалось отвертеться от проверки своей деятельности. Критики всесильного министерства получили в руки козырь в виде официальных материалов Счетной палаты РФ.
В ответ появилось множество статей и роликов, представляющих руководителей МПС как государственников, радеющих об интересах народа, развивающих отечественную промышленность.
Надо сказать, что средства, находящиеся в распоряжении МПС, не только огромны, но и в высшей степени централизованны. Аксененко сосредоточил в своих руках все финансовые потоки крупнейшей естественной монополии. По данным МПС, доходы железных дорог растут из года в год и в прошлом году достигли почти 10 млрд. долларов, а прибыль - почти 2 млрд. Но это данные официальные. Некоторые независимые эксперты утверждают, что через структуры МПС проходит не менее 15 млрд. долларов, то есть министерство делит первое место с "Газпромом" и РАО "ЕЭС".
В империю МПС входит множество промышленных и сельхозпредприятий. Но главное - руководство МПС контролирует огромное количество разрабатываемых или планируемых к разработке месторождений полезных ископаемых, расположенных в зоне отчуждения железных дорог. Зачастую такая зона может достигать миллиона кв. м, как, например, на БАМе.
В ближайшее время министерство собирается приступить к эксплуатации крупнейшего в Азии угольного месторождения, расположенного в 300 километрах от Нерюнгри, Республика Саха (Якутия). МПС владеет контрольным пакетом акций АО, созданного для добычи и экспорта якутского угля. По оценкам специалистов, после выхода на проектную мощность этого месторождения, где уголь будет добываться открытым cпособом, доходы от его экспорта достигнут 500 млн. долларов в год.
Вокруг министерства образовалось множество частных компаний, в которых МПС выступает в качестве одного из учредителей.
Некоторые из них пользуются весьма скандальной славой. Такова компания "Иристон", название которой в своей сфере давно приобрело нарицательный смысл, наравне с "народными" "МММ", "Хопром" и "Властелиной". Руководство этой экспедиторской фирмы по неведомым причинам получило существенные льготы. Но подобный заурядный факт сам по себе никого удивить не может. Интереснее другое: значительную часть получаемых от фирмы средств министерство направляло в обход текущих нужд своей отрасли.
Может быть, их у нее нет. Достаточно сказать, что МПС до сих пор эксплуатирует 700 временных искусственных сооружений, построенных в военное и послевоенное время взамен разрушенных капитальных мостов. Нормальный срок их службы превышен вдвое.
С недавних пор стремительно сокращается вагонный парк страны. В период перестройки, когда вставали целые отрасли промышленности, чиновники МПС нашли прекрасный способ быстрого и непыльного обогащения, списывая вагоны на металлолом. В результате за последние шесть лет министерство теряло в десять раз больше вагонов и цистерн, чем поставлялось новых. Процесс шел по нарастающей. Так, например, в 1997 году парк МПС насчитывал примерно 258 тысяч полувагонов. Через год их количество сократилось до двухсот с небольшим тысяч, причем новых полувагонов за это время было приобретено всего тысяча штук. Крытых же вагонов за последние три года МПС не смогло приобрести ни одного!
Дошло до того, что и списывать скоро будет нечего. Плоды "мудрого" руководства отраслью налицо. Тут нужно либо хозяйствовать, либо делать политическую карьеру.
А как же упомянутый выше безостановочный рост доходов российских железных дорог? Как увязать печальную картину вселенского транспортного развала с победными цифрами финансовой отчетности?
Во-первых, достигается упомянутый "рост доходов" путем чудовищных тарифов, которые МПС монопольно навязывает всей стране и которые душат экономику России. Во-вторых, у государства МПС деньги все равно просит. И наконец, в-третьих: не для того эту прибыль получают, чтобы тратить ее на новые вагоны и полувагоны. Зачем нужны новые, когда можно, до поры до времени, нещадно эксплуатировать старые? Чистая прибыль от новых транспортных средств будет поступать еще ой как не скоро, а сиюминутные доходы и защищать следует немедленно. А какое дело "правильному" транспортному чиновнику до того, что будет с отраслью лет через пять? Однова живем!
И все-таки, если аксененское министерство столь богато и изобильно, как явствует из его победных реляций, зачем просит процветающий МПС у казны деньги, как обосновывает свои странные претензии? Почему его руководитель постоянно жалуется на "скудость в определенном смысле финансирования"? На основании чего требует, например, стабилизационный кредит в двести миллионов долларов? Так есть у МПС несметные богатства, заработанные ударным трудом министра, или оно вот-вот без немедленных бюджетных вливаний протянет ноги?
Деньги-то есть, но проблема совсем в другом: финансовые "пенки" снимаются всевозможными "Иристонами", а государству остаются шпалы да рельсы, мудро отделенные от приносимых ими прибылей. Новейшая вариация старой сказки про вершки и корешки.
Пока же господин Аксененко методично повторяет в каждом интервью про заботу о каждом заводе, каждом грузоотправителе, каждом пассажире. А вот и результат его забот: летом по бескрайним просторам нашей страны мчатся раскаленные вагоны-душегубки без современных кондиционеров. В их окнах нескончаемой чередой мелькают обшарпанные полустанки и запущенные вокзалы.


18.07.2000



Александр Сперкач
Московские новости

В начало статьи

Из досье FLB

Аксененко Николай Емельянович

 - бывш. министр путей сообщения РФ, бывш. первый вице-премьер
20.01.2010  Дочь казахстанского президента купила виллу у сына русского железнодорожника
21.12.2007  Сын Аксененко стал гражданином Эстонии
21.07.2005  Пути сообщения неисповедимы
15.10.2003  Аксененко улетел, дело осталось
14.10.2003  Аксененко довели до суда
Аксененко Николай Емельянович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия