политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Умом МПС не понять!

Версия для печати
Сохранить статью

В начале марта этого года министр печати Михаил Лесин заявил, что собирается объявить конкурс на проведение лучшей пиаровской кампании по "отмыванию" образа России в США. На странное pr-мероприятие государство выделило огромные суммы. Это, видимо, вместо того, чтобы "имидж крепить делами своими".
У нас ведь как принято считать - мы как никто кредитоспособны, прозрачны и предсказуемы, а вот они, иностранцы, какие-то неправильные. Все смотрят как-то косо, с подозрением, денег почему-то давать не хотят.
Среди причин инвестиционной непривлекательности России обычно выделяют политическую нестабильность и несовершенство законодательства. Однако не менее веской причиной является наша откровенная безответственность, та самая "загадка русской души", из-за которой оказались под угрозой десятки, а то и сотни проектов с участием иностранного капитала.

Не мытьем и не катаньем

Такова судьба и Новокуйбышевской промывочно-пропарочной станции (ППС)железнодорожных цистерн. Сигналом к началу этого проекта послужило еще Постановление Верховного Совета СССР от 27 ноября 1989 года "О неотложных мерах экологического оздоровления страны". Принятие постановления инициировало Министерство путей сообщения, оно же стало и одним из акционеров проекта - в лице Куйбышевской железной дороги. Для реализации проекта было создано ЗАО "ЭКЗА", в котором приняли участие также нефтяная компания ЮКОС и швейцарский холдинг "Трансрейл". Сначала долевое участие в ЗАО распределилось следующим образом: АО "Трансрейл Холдинг AГ" - 37%, ОАО НК "ЮКОС" - 25% и Куйбышевская железная дорога - 38%.
Необходимость в подобном предприятии назрела давно. Дело в том, что в России до сих пор цистерны моют старым дедовским способом: внутрь емкости спускают мойщика в скафандре, и тот с помощью первобытных инструментов соскабливает-смывает со дна и стенок технологическую грязь. Стоит ли говорить, что результаты такого рода очистных мероприятий оказываются либо здесь же, на грунте, либо - в протекающей рядом речке.
И невосполнимый ущерб наносится не только экологии. Ручная очистка цистерн малоэффективна - они остаются грязными и снаружи, и внутри. А плохая промывка внутренней поверхности цистерны ко всему прочему снижает качество свежезалитого нефтепродукта, вследствие чего экспортные цены на такой товар падают.
Строительство Новокуйбышевской ППС изменило бы ситуацию принципиально. Аналога этой многопрофильной станции для обработки нефтеналивных цистерн до сих пор нет нигде в мире. Ее технологическая цепочка предполагает не только многоуровневую подготовку цистерн, но и переработку отходов нефтепродуктов. При этом, как утверждают специалисты, количество вредных выбросов в атмосферу сократится в 27 раз. Проектная мощность станции должна составить 165 тысяч вагоноцистерн в год.
Реализация проекта началась семь лет назад. За это время в строительство было вложено 104 млн. долларов. Изменились и доли участников. Во время кризиса 1998 года, когда многие зарубежные фирмы спешно сворачивали свою деятельность на территории России, компания "Трансрейл" инвестировала в строительство станции 50 миллионов долларов. Выкупив 13,2 процента акций предприятия у МПС и таким образом став владельцем контрольного пакета (50,2 процента), "Трансрейл" фактически спас проект, находившийся в ту пору на грани замораживания.
Окончания строительства ППС ждали, что называется, со дня на день. 19 декабря 2000 года на собрании акционеров ЗАО "ЭКЗА" было принято решение о "решающем штурме". "Трансрейл Холдинг АГ" и нефтяная компания "ЮКОС" подтвердили свое намерение по завершению строительства Новокуйбышевской ППС и принципиально согласовали стоимости завершения строительства в сумме 15,2 миллионов долларов.
И вот тут произошла закавыка. Как сообщила газета "Московская правда", инициатор проекта, так долго и на всех уровнях заявлявший о необходимости и актуальности строительства комплекса по подготовке цистерн, - МПС вдруг не с того, ни с сего "воздержалось от принятия решения по финансированию".
При этом доля МПС в лице Куйбышевской железной дороги составляет 2 604 тысяч долларов, что несопоставимо меньше доли ЮКОСа и "Трансрейла".
Стомиллионный проект оказался под угрозой срыва. На купленное и стоящее пока без дела импортное оборудование, по утверждению "Московской правды", истекает срок гарантии, все более натянутыми становятся отношения с генеральным подрядчиком - итальянской фирмой "Кодест", что может в конце концов привести к ее отказу и, следовательно, к поиску нового подрядчика и неминуемого удорожанию строительства.
А главное, российская сторона еще раз продемонстрировала миру, что она еще очень даже нуждается в услугах пиарщиков по исправлению репутации. И не единовременному, а постоянному.

Зароют наши денежки

Но если пиаровская компания России еще только готовится, в МПС она идет уже полным ходом. Цель, собственно, та же. То есть, не бескорыстное, чисто из дружелюбия, формирование приветливой физиономии, а повышение инвестиционной привлекательности. И мероприятия МПС организует невиданного масштаба.
Чего стоит один только железнодорожный переход между Сахалином и материком! Решение о его строительстве министр путей сообщения Николай Аксененко принял во время зимнего визита в Германию - будет, чем утереть нос англичанам и французам с их несчастным тоннелишкой под Ла-Маншем. "Маниловщина!" - подумает читатель. Отнюдь! Министерство уже получило стартовые кредитные средства в размере 1 млрд. долларов!
Не жалеют в ведомстве Аксененко денег и на другие столь же пафосные и лишь косвенно связанные с нуждами железных дорог проекты. По 800 млн. рублей ежегодно вкладывается в строительство Бурейской ГЭС. Без малого 90 миллиардов рублей потрачено на создание "Транстелекома". А вскорости грядут соединение Транссибирской и Транскорейской магистрали и... строительство тоннеля "Чукотка-Аляска".
И это в то время, когда в стране катастрофически не хватает вагонов, и вдвое превышен срок эксплуатации более семисот железнодорожных мостов! Умом МПС не понять!
Впрочем, судьбу описанных выше проектов предсказать нетрудно. Примеры-то вот они, перед глазами. Да хоть та же промывочно-пропарочная станция в Новокуйбышевске. По всему видно, что российские цистерны еще долго будут мыть одетые в скафандры мойщики.


04.04.2001



Афанасий Небалуев
FLB

В начало статьи

Из досье FLB

Аксененко Николай Емельянович

 - бывш. министр путей сообщения РФ, бывш. первый вице-премьер
20.01.2010  Дочь казахстанского президента купила виллу у сына русского железнодорожника
21.12.2007  Сын Аксененко стал гражданином Эстонии
21.07.2005  Пути сообщения неисповедимы
15.10.2003  Аксененко улетел, дело осталось
14.10.2003  Аксененко довели до суда
Аксененко Николай Емельянович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия