Купить можно не только блатной номер, но и запись "ццццццц" в графе "фамилия" в техпаспорте - тоже полезно, когда очень не хочется, чтобы машину нашли по базе данных. "Газета.Ru" провела собственное исследование рынка "хороших" и "очень хороших" номерных знаков. В России существует несколько видов "неприкасаемых" номеров - те, которые, даром что без большого триколора, пользуются, скажем так, терпимостью со стороны сотрудников автоинспекции. Принадлежат они, что официально является тайной, но всем давно известно - серьезным госструктурам. И то, что они имеют право - опять-таки не по закону, а "по жизни" - на особую любовь со стороны ГИБДД, тоже вполне понятно. Странно другое: как выяснил корреспондент "Газеты.Ru" в ходе исследования - тоже неофициального - базы данных ГИБДД, некоторые из таких автомобилей, которые по всем законам жанра должны принадлежать исключительно госучреждениям, записаны на физических лиц. Автоинспекция по этому поводу, разумеется, ничего не сообщает, отрицая сам факт существования "элитных" номеров. Гараж управления делами президента имеет исключительное право на номера серий "А***ОО77", "В***ОО77", "М***ОО77" и "С***ОО77". Такие номера по определению принадлежат очень хорошим иномаркам, не дешевле Audi A4, или отечественным "представительским" ГАЗ-3102. Тем более неожиданно было обнаружить в базе ГИБДД в одной из многочисленных записей в графе "фамилия владельца" вместо привычного глазу "УД Президента" обычную человеческую фамилию, которую по понятным причинам разглашать мы не будем. Что самое интересное, "оошные" номера слывут вообще непродаваемыми - ни на черном, ни на белом, ни на сером рынке. Такими же непродаваемыми наши источники называли и серию номеров "Е***КХ77", которые находятся в совместном ведении двух федеральных служб - охраны и безопасности. Эти номера, как утверждали наши источники в неофициальных беседах - лучшие после "флаговых". С ними не останавливают даже за очень серьезные нарушения. Народная молва приписывает аббревиатуре ЕКХ самые разные значения - от безобидного, но вполне актуального "еду, как хочу" до другого вполне убедительного варианта, который после необходимой литературной обработки звучит как "люблю, кого хочу". Удивительно, что среди "Е***КХ77" частники тоже есть. Их не особенно много - но вместе с тем намного больше, чем среди номеров Управделами. Считается, впрочем, что заветные номерные знаки федеральные службы "налево" не толкают, предпочитая презентовать их - в качестве поощрения - собственным сотрудникам. Так ли это, судить трудно. Кстати, недавно корреспондент "Газеты.Ru" собственными глазами видел на Загородном шоссе обыкновенный ВАЗ-2105, оборудованный под учебную машину, с номерами "федералов". Что ж, "гэбистам" тоже надо учиться водить, причем, естественно, по собственным правилам. Есть среди "понтовых" номеров и другие странности. Вот, например, серия "А***АА**", элитность которой не ставится под сомнение только полными профанами да совсем "зелеными" младшими сержантами ДПС. Всем уже давно известно, что три буквы "А" без флага ничего не значат - их, как правило, останавливают даже за мелкие нарушения. Однако, как показало исследование базы данных ГИБДД, даже с такими номерами не все просто. Прямых указаний на государственные службы среди владельцев автомобилей с этими номерами мы не нашли, однако встретили в этих графах очень много непонятного. В частности, "аашные" номера - единственные в базе, где у владельцев автомобилей полностью совпадает имя, фамилия и отчество, записанные так: "цццццццццц". К тому же у этих загадочных автомобилей, если верить базе, отсутствует как номер ПТС, так и все уникальные VIN-номера. Кому в действительности принадлежат такие автомобили, сказать сложно, хотя, опять же если верить слухам, такие записи появляются в базе за большую мзду и приносят своим владельцам очевидную выгоду в виде абсолютной невозможности их по этой самой базе разыскать. Интересно, что в один момент "гибэдэдэшная" база нас даже немного разочаровала - несмотря на народное поверье о "кастовости" номеров серии "О***ОО**", три "о" в массе своей принадлежат самым обычным, совершенно не пытающимся "шифроваться" частникам. Зато такие номера часто бывают у автомобилей охраны, причем исключительно частной. Странно получается - номера на гаишников никакого впечатления не производят, а многочисленные ЧОПы их охотно покупают. Как объяснил нам один из сотрудников ГИБДД, к "ООО" у инспекторов все равно отношение особое - им, в частности, прощают многие мелкие нарушения. Мало ли, вдруг охранники на работу опаздывают. Еще одна очень интересная серия - "А***МО**", принадлежащая автохозяйству московской мэрии. Большие чиновники, впрочем, на "АМО" не ездят, оставляя это право управлениям хозяйства. Слух же о том, что продажа номеров этой серии поставлена в Москве на широкую ногу, имеет под собой определенные основания - в базе данных машин с номерами "АМО" на частных лиц зарегистрировано чуть ли не больше, чем на мэрию. Говорят, что купить "градоначальнический" номер можно всего-то за тысячу долларов, причем просьбу "поделиться номерком" можно отправлять чуть ли не официально. А что - неплохой заработок для городского бюджета. Мэрии, кстати, принадлежит еще одна "элитная" серия номеров -"К***КК**". На этих машинах, как показывает база, "рассекают" московские чиновники среднего звена. В то же время на физических лиц таких машин зарегистрировано достаточно. Стоит это, как утверждают, до $3500, и в это верится: судя по классу автомобилей, обладатели номеров "ККК" - люди не бедные. Впрочем, своих денег номера стоят - автоинспекция останавливает такие автомобили нечасто, да и то лишь за серьезные нарушения. В общем, автомобильные номера товар достаточно ходовой. И все же "Газета.Ru" не рекомендует "вкладываться" в их покупку. Серьезного "эксклюзива" без не менее серьезных связей все равно достать не удастся. А поточно продающиеся номера производят на ГИБДД все меньше впечатления. В конце концов, существует гораздо более зерьезная вещь - спецталон. Стоит он в районе $5 тыс. А прав и свобод - на все десять.
|