Рустам Тарико одержал в борьбе за свой товарный знак серьезную победу. Как стало известно “Ведомостям”, палата по патентным спорам Роспатента признала знак “Русский стандарт” общеизвестным. Это значит, что ни “Ливиз”, ни ФПК “Союзплодоимпорт”, ни кто-либо еще из конкурентов Тарико уже не сможет аннулировать регистрацию этого знака за “Русским стандартом”.
Как заявил “Ведомостям” “Русский стандарт”, в среду палата по патентным спорам Роспатента признала товарный знак “Русский стандарт” общеизвестным на территории России. Эту информацию подтвердил глава Роспатента Борис Симонов. В течение двух месяцев он должен утвердить это решение.
“Теперь никто не сможет оспорить права компании на знак "Русский стандарт" в отношении водки, поскольку палата признала, что это словосочетание прочно ассоциируется в сознании потребителей именно с этой водкой и с этой компанией”, — говорится в заявлении “Русского стандарта”. “Общеизвестность — это очень серьезный юридический факт, который, безусловно, защитит нас еще надежнее и тем самым сэкономит время людям с плохими намерениями” — так прокомментировал это событие “Ведомостям” сам Рустам Тарико.
“Это сильный ход, поскольку значительно укрепляет позиции "Русского стандарта" при враждебных попытках отобрать принадлежащий им одноименный товарный знак”, — считает партнер юридической фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич.
Одна из таких попыток имела место в середине февраля, когда палата по патентным спорам приняла решение аннулировать регистрацию товарного знака “Русский стандарт” по заявлению некоего ООО “Лариталь”. Это решение так и не было утверждено главой Роспатента, и позднее он признал, что оно было принято с нарушениями, — сейчас Роспатент проводит служебное расследование. Дело в том, что ГУВД Москвы заподозрило в фиктивности новых владельцев компании “Лариталь”, от имени которых и подавалось заявление в палату: оперативники полагают, что регистрация сделки по продаже “Лариталь” была совершена с использованием сфальсифицированных документов. По данным управляющего директора “Русского стандарта” Игоря Косарева, по этому факту УВД Северо-Восточного административного округа Москвы возбудило уголовное дело.
В марте с аналогичным заявлением в Роспатент обратился петербургский завод “Ливиз”. Позднее он подал заявку о регистрации “Русского стандарта” на себя. Зачем “Ливизу” понадобилось аннулировать знак “Русский стандарт”, на заводе не говорят. Но Тарико полагает, что это связано с намерением “Русского стандарта” перевести производство своей водки с “Ливиза” на собственный завод в Петербурге, который должен быть запущен уже этим летом. “Они всегда были нашим хорошим партнером, я не знаю, почему они это делают. Наверное, им обидно, что мы больше не будем производить водку на “Ливизе”, — рассуждает Тарико.
Последнее решение палаты лишает “Ливиз” возможности претендовать на знак “Русский стандарт”. Но на заводе не отчаиваются. “Ни одна процедура [в отношении знака] Роспатентом до конца не доведена, поэтому поживем — увидим”, — заявил вчера “Ведомостям” член совета директоров “Ливиза” Юрий Локтионов. В то же время он отметил, что “Ливиз” оспаривать общеизвестность “Русского стандарта” не будет, поскольку “у них и так много противников, которые могут это сделать”.
В числе противников Тарико называют давнего партнера “Ливиза” — ФКП “Союзплодоимпорт”, владеющее правами на общеизвестный знак “Русская” в отношении водки. В декабре прошлого года гендиректор ФКП Владимир Логинов обратился с письмом к главе Роспатента с просьбой не признавать “Русский стандарт” общеизвестным знаком, поскольку это противоречит интересам государства в защите собственных прав на водку “Русская”. Вчера в ФКП от комментариев отказались.
--------------------------------------------------------------------------------
“РУССКИЙ СТАНДАРТ” ПРОСЛАВИЛСЯ В АМЕРИКЕ
Дистрибутор водки Stolichnaya в США Allied Domecq потребовал от “Русского стандарта” прекратить пиар-кампанию водки Imperia как настоящей русской водки, так как эта кампания ставит под сомнение происхождение Stolichnaya, пишет Financial Times. “Я получил это странное письмо, но не собираюсь на него отвечать. Это было неумно с их стороны”, — говорит Тарико. Он уверен, что Stolichnaya не может считаться “настоящей русской водкой”, поскольку разливается в Латвии. “Все прекрасно знают, что Stolichnaya выпускается в России и это настоящая русская водка”, — категоричен Андрей Скурихин, зампред совета директоров группы S.P.I., выпускающей эту водку.
|