политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Выход к морю нужен России

Версия для печати
Сохранить статью

Когда президент Владимир Путин на этой неделе перережет ленточку на церемонии открытия первой очереди нефтеналивного терминала на берегу Финского залива, он тем самым преодолеет часть пути к достижению цели, которая пролегла путеводной нитью через всю российскую историю: речь идет о выходе к морю.

Благодаря открытию терминала в Приморске (расположенном в 100 милях к северо-западу от Санкт-Петербурга) появляется возможность экспорта нефти, доставленной сюда по трубопроводам с обширных нефтяных месторождений Тимано-Печорского бассейна.

Кроме того, это избавит Россию от необходимости транспортировать нефть через Эстонию, Латвию или Литву.

За последние 10 лет три государства Балтии, ранее входившие в состав СССР, получили большую прибыль от компенсаций за транзит российской нефти и сухих грузов через Таллинн, Ригу и Вентспилс, а также другие порты. По данным российских экспертов, 25% экономики Латвии и Эстонии завязано на торговлю.

Их прибыль – это деньги, потерянные Россией. Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков считает, что Россия ежегодно теряет по меньшей мере 2 млрд. долларов в результате необходимости выплачивать странам Балтии различные компенсации за транзит грузов.

Так что Россия приступила к осуществлению амбициозной программы развития своих собственных портов, чтобы покончить с зависимостью от других стран и отстоять интересы страны в регионе, – заявил министр транспорта Сергей Франк. По словам экспертов, соображения политического характера и гордость россиян связаны с политикой настолько же, насколько и с деньгами.

России необходим порт с пропускной способностью в 240 млн. тонн в год, чтобы справиться со всем объемом импорта и экспорта, - считает Франк. Однако существующие мощности могут справиться лишь с двумя третями этого объема, и у России нет другого выхода, кроме как переправлять грузы через порты стран Балтии или, для экономии, через Украину и Черное море.

Впервые планы увеличения пропускной способности портов появились у России в начале 90-х годов, однако они не осуществились из-за финансовых проблем. После того как Путин - выходец из Санкт-Петербурга - сменил Ельцина на посту президента, а экономическое положение стабилизировалось, планы строительства терминала вновь оказались реальными, и Путин сделал эту задачу приоритетной.

Первая очередь терминала в Приморске была построена очень быстро – за 18 месяцев вместо запланированных 4 лет. Быстрый рост экспорта российской нефти вынудил вести строительство такими темпами, которые глава "Транснефти" Семен Вайншток назвал беспрецедентными. Предполагается, что строительство второй очереди будет завершено через несколько лет. Среди других проектов, находящихся в стадии реализации, следует упомянуть строительство нового порта в Усть-Луге (это в 70 милях к юго-западу от Санкт-Петербурга), пропускная способность которого должна составить до 35 млн. тонн угля, железной руды, леса и других сухих грузов в год.

Кроме того, к 2010 году ожидается почти двукратное увеличение пропускной способности доков Санкт-Петербурга – до 60 миллионов тонн грузов в год. Тем самым город обгонит по этим показателям Новороссийск и вновь станет крупнейшим портом России. Если Санкт-Петербургу удастся достичь этой цели, он обойдет также латвийский Вентспилс, который сейчас является крупнейшим портом на Балтийском море.

Строительство трубопровода, по которому нефть будет транспортироваться в Приморск, само по себе было огромным предприятием. Его протяженность составляет 1300 миль, и вместе с портовым терминалом он обошелся в 600 млн. долларов. Оба объекта будут находиться под контролем "Транснефти", которая оплатила большую часть расходов на строительство.

Предполагается, что ежегодно через Приморск будет проходить примерно 29 млн. тонн сырой нефти из Тимано-Печорского бассейна, минуя нынешний основной терминал для нефти с севера России, который находится в Вентспилсе.

Неясно, как на эти планы повлияет недавнее обязательство России незначительно сократить экспорт нефти, которое Москва дала в ответ на просьбу ОПЕК в попытке предотвратить дальнейшее снижение цен на нефть.

Однако большинство экспертов ожидают, что весной, после сезонного затишья, российский экспорт вновь начнет расти.

Около 15% экспортируемой российской нефти сейчас проходит через Вентспилс, где нефть и нефтепродукты составляют три четверти экспортируемых грузов.

Представитель пресс-службы Вентспилского порта Гундега Варпа заявила недавно Baltic News Service, что руководство порта понимает, что открытие приморского терминала создаст проблемы для латвийского порта.

Когда терминал в Приморске заработает на полную мощность, это "неизбежно приведет к снижению отгрузки нефти в Вентспилсе", – подчеркнула Варпа. Отчасти из-за новой конкуренции со стороны России Вентспилс прогнозирует снижение своих доходов в 2002 году на 4/5, то есть до 5 млн. долларов.

Отдельные российские компании тоже строят свои нефтяные терминалы. В прошлом году ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" открыл в порту Санкт-Петербурга терминал стоимостью 45 миллионов долларов США, который может перекачивать пять миллионов тонн нефтепродуктов в год. Предполагается, что к 2004 году через него будет проходить 15 миллионов тонн.

Другие частные компании, а также российское правительство инвестировали 105 млн. долларов в строительства терминала для экспорта удобрений и железной дороги к санкт-петербургским докам. Строительство должно быть завершено через 2 года.

"Если правительство и частные компании продолжат инвестировать в порт нынешними темпами, то к 2010 году мы достигнем нашей цели и удвоим объем перевозимых грузов до 60 миллионов тонн в год", - говорит советник генерального директора санкт-петербургского порта Юрий Погнаев.

По крайней мере на начальном этапе новые российские терминалы будет менее конкурентоспособными по сравнению с другими портами в странах Балтии, где докеры имеют больший опыт работы и лучшие отзывы, чем в Санкт-Петербурге, где, по словам многих отправителей грузов, процветает коррупция.

Некоторые порты в странах Балтии осуществляют свои собственные проекты модернизации, а их налоги и таможенные пошлины заметно ниже, чем российские.

Кроме того, российские проекты столкнутся с трудностями, полностью преодолеть которые не удастся с помощью одних лишь инвестиций, подготовленного персонала и других факторов, связанных с деятельностью человека.

"Географически страны Балтии находятся в более выгодном положении, так как они ближе к Европе, и их порты обладают более глубокими акваториями, - подчеркнул старший эксперт Леонтьевского центра социально-экономических исследований Лев Савулкин. - А российские порты находятся в мелкой части Финского залива".


26.12.2001



Джон Вароли
New York Times

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия