Счетной палате уже мало ее нынешнего здания, с размахом отстроенного под патронажем Пал Палыча Бородина. Еще один огромный офис для нее возведет крупнейший в России строитель дорог - компания "Трансстрой". "Трансстрой" контролирует 40% генеральных подрядов крупных транспортных строек России. Его оборот в прошлом году составил 58 млрд руб. С недавних пор компания активно действует на новом для себя рынке строительства и реконструкции зданий. Как стало известно "Ведомостям", компания выиграла тендер на строительство нового корпуса для Счетной палаты, организованный еще в июне Управлением делами президента. Новое здание вырастет рядом с существующим шикарным офисом СП на Зубовской площади, куда аудиторы переехали в 1998 г. Генподрядчиком строительства этого офиса была швейцарская компания Mercata Trading & Engineering SA, освоившая $170 млн бюджетных средств. Этот подряд, наряду с реконструкцией Большого Кремлевского дворца, стал уже хрестоматийным примером удивительной щедрости бывшего кремлевского завхоза Павла Бородина. Работавший в 1998 г. зампредом Счетной палаты Юрий Болдырев возмущался тогда неприличной роскошью офиса. Нынешний глава СП Сергей Степашин стремится расширить полномочия контрольного органа, а его подчиненным стало тесно на занимаемых площадях. "Да, у нас красивое здание, хотя Степашин неоднократно утверждал, что бюджетных средств на него следовало было потратить втрое меньше, - заявил "Ведомостям" сотрудник управления информации Счетной палаты. - Но сидим мы плохо - скученно, тесно и неудобно. Когда построят новый корпус, все 900 сотрудников будут размещены, как положено по нормативам". Ради этой благой цели и будет построено новое здание площадью 20 000 кв. м. Такая же общая площадь у самой большой башни комплекса "Риверсайд Тауэрс", а офис "НИКойла" на Фрунзенской даже чуть меньше. По мнению члена бюджетного комитета Госдумы Алексея Мельникова, тратить дополнительные бюджетные деньги на расширение площадей Счетной палаты ни к чему. "Каждый, кто бывал в их хоромах, вам скажет, что большего и не нужно. В Госдуме, например, люди сидят гораздо теснее", - говорит депутат. Зато пресс-секретарь Бородина Иван Макушок считает, что стройка целесообразна: "Расширяются роль и задачи - надо расширять и помещения". Фундамент нового здания СП построен еще в 1998 г. - тогда строительство прекратилось из-за кризиса. Остальные работы "Трансстрой" взялся провести в течение 20 месяцев за 640 млн руб. - и выиграл у восьми других участников тендера, в том числе четырех турецких компаний, трех крупных российских и легендарной Mercata. По оценкам московских строителей, смета, предложенная "Трансстроем", крайне скромна: из нее следует, что 1 кв. м площади обойдется чуть больше чем в $1000, а средняя стоимость строительства элитных объектов в Москве - $1500 за 1 кв. м. Например, французская компания Boygues возвела офис Конверсбанка площадью 21 000 кв. м более чем за $30 млн. Такую дешевизну можно было бы объяснить тем, что "Трансстрой", в прошлом году освоивший 4 млрд руб. из федерального дорожного фонда, - потенциальный объект проверок со стороны Счетной палаты. Не так давно у компании возникли проблемы с городским контрольным органом - Контрольно-счетной палатой Москвы, обвинившей "Трансстрой" в превышении сметы при строительстве третьего транспортного кольца. Но даже конкуренты "Трансстроя" считают, что дело не в этом. "Они [ "Трансстрой"] идут на неоправданные жертвы, максимально снижают стоимость подряда - видимо, чтобы завоевать авторитет на новом для себя рынке", - говорит представитель строительной компании, проигравшей "Трансстрою" в одном из недавних тендеров. "Трансстрой", по словам вице-президента компании Валерия Минькина, недавно выиграл еще один "имиджевый" подряд - на этот раз у правительства Москвы. Компания будет реставрировать музейную часть (корпус N 1) НИИ им. Склифосовского. А еще "Трансстрою" выделен участок на Сретенке для строительства гостиницы на 250 номеров. "Мы умеем участвовать в тендерах и побеждать. И надеемся заявить о себе и в гражданском строительстве", - говорит Минькин. Стоимость московских элитных строек заметно растет потому, что даже российские компании вынуждены привлекать для отделочных работ иностранных субподрядчиков: сами они не способны обеспечить должное качество работ. "Трансстрой" же решил эту проблему сравнительно дешево: договорился с украинской компанией, стремящейся прорваться на московский рынок элитного строительства. Отделку всех зданий, которые возводит "Трансстрой", будет делать фирма "Трансинтерпрогресс" - совместное предприятие "Трансстроя" с "Киевбудинвестом", реставрировавшим Киево-Печерскую лавру. Компания эта хорошо известна на Украине, но в нашей стране она до сих пор получала заказы только в провинции. "Киевбудинвест" построил несколько дворцов культуры в богатом нефтью Ханты-Мансийском автономном округе.
|