Дорогие друзья, буквально пару слов о тех проблемах, с которыми сталкивается русское национально-религиозное меньшинство в Израиле. Первая и самая главная наша проблема - это отсутствие русской национальной школы. Российским политикам, приезжающим в Израиль с визитами, русскоязычные политики Кнессета говорят, что в Израиле есть русские школы. К сожалению, это не так. В Израиле есть платная система дополнительного образования на русском языке. Думаю, мне не надо Вам объяснять чем отличается русское образование от образования на русском языке?
Когда наши дети и внуки ходят в детские садики и участвуют в общих с еврейскими детишками праздниках, то они ещё меньше всего задумываются о своей национальности. В первом классе школы им только и говорят о том, какой хороший еврейский народ и чем ему обязан весь мир, и мы слушаем дома их восхищённые рассказы. Ведь они не отделяют ещё себя от своих сверстников по национальному признаку. Но уже во втором-третьем классах дети чётко начинают разделять себя на чистокровных евреев, евреев-полукровок и гоев. Надо ли говорить о том, какую тяжёлую психологическую травму получают наши русские (украинские, белорусские) дети, когда им кто-нибудь из одноклассников говорит: ты не еврей, ты – гой?
Израиль проводит в отношении нееврейской части населения только политику ассимиляции, при канцелярии главы правительства работает управление по переходу в иудаизм (оно так и называется) с ежегодным бюджетом в десятки миллионов шекелей. На интеграционные программы для неевреев государство Израиль не потратило ещё ни одного шекеля.
Русской национально-религиозное меньшинство (более 80 тысяч человек) пыталось взывать к России с просьбой повлиять на израильское правительство, хотя бы через российскую еврейскую общественность. Я лично встречался и с господином Берл Лазаром (ФЕОР) и с руководством КЕРООР, но как сказал один из ближайших помощников главного раввина Лазара "у российских евреев нет никакого стимула заниматься проблемами русских в Израиле". Раввин Коган (КЕРООР) тоже повел себя далеко не лучшим образом, когда речь зашла о нарушении в его национальном государстве прав российских соотечественников.
Президент Путин, приезжая в Израиль, так же проигнорировал русские общины в Израиле и в Палестине, тем самым, как бы дав понять местным политикам, что ничего не имеет против того, что русских людей дискриминируют и ассимилируют.
Московская Патриархия попросту отмахивается от проблем русских людей в Израиле, ссылаясь на то, что права РПЦ на Святой Земле очень ограничены. На интронизации Патриарха Иерусалима я имел непродолжительный разговор с Митрополитом Смоленским и Калининградским Владыкой Кириллом. Мы договорились о встрече в Москве, но во время моего визита в Москву окружение Митрополита сделало всё возможное, для того чтобы наша встреча не состоялась.
Пятый год я занимаюсь делами Русской национальной общины в Израиле. И более всего меня поражает не то, как в Израиле относятся к неевреям, ибо в этой стране имеет место даже субъэтническая дискриминация одних евреев другими по стране исхода и по чистоте крови. Меня поражает то, как к нам относится наше Российской Отечество. Впрочем, бывая в России, я имею возможность наблюдать, что и в самом нашем государстве к русским людям относятся не намного лучше, чем в Израиле.
Я готов ответить на Ваши вопросы, если Вы проявите интерес к жизни Русской Общины на Святой Земле.
Возможно, сегодняшние российские политики не знают, что такое Русская Палестина; возможно, им никто не рассказал, что всё великолепие Православных Храмов строилось не на государственную, а на русскую трудовую копейку и обильно полито русским трудовым потом. Но их неосведомлённость в этом вопросе ещё не означает, что будущей России будет не нужна Русская Община на Святой Земле.
Русская Община на Святой Земле - это частичка России и частичка русского народа. Слава Богу, что хотя бы мы ещё об этом помним.
Председатель Правления Русского информационно-культурного центра в государстве Израиль Анатолий Герасимов
|