политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Год государственной машины

Уходящий 2005 год в машиностроении прошел "под диктовку" государства. Эксперты "Газеты" назвали эту тенденцию главным событием прошедших 12 месяцев. На всем их протяжении госструктуры уверенно брали под свой контроль крупнейшие предприятия отрасли, выстраивая собственные финансово-промышленные вертикали.

Версия для печати
Сохранить статью

"Самым захватывающим сюжетом аналитики единодушно признали перераспределение власти на "АвтоВАЗе". Еще год назад к пророчеству о самоотводе главы совета директоров завода Владимира Каданникова отнеслись бы по меньшей мере с легкой усмешкой. А уж то, что самое непрозрачное в отрасли предприятие окажется под контролем государственного "Рособоронэкспорта", вообще вызвало бы откровенный смех. Слишком основательно самарский объединенный капитал пропитал своими принципами, образами и символами автомобилестроительную отрасль.

И тем не менее государственный "поход" состоялся, причем был практически "бескровным". "Рособоронэкспорт" оперативно провел своих представителей в совет директоров, а ключевые кадровые позиции обновил своими менеджерами. Избранный на прошлой неделе совет директоров пообещал заводу 5 млрд. долларов инвестиций и гособязательства при привлечении заемных средств.


Впрочем, пока эксперты "Газеты" сомневаются, что новый менеджмент будет эффективнее старого. "Вряд ли таким образом может быть решена проблема низкой конкурентоспособности предприятия, - говорит аналитик ИК "Финам" Наталья Кочешкова. - Российское автомобилестроение сейчас переживает непростые времена: растет конкуренция со стороны иностранных компаний, повышаются затраты на собственное производство, лишая отечественные заводы их главного преимущества - низкой стоимости продукции". А Вячеслав Смольянинов из "Уралcиба" замечает, что формально от перекрестного владения заводом никто не избавился, а может быть, вообще не будет этого делать. "По крайней мере Борис Алешин, который отвечает за развитие предприятия, опроверг слухи о покупке "Рособоронэкспортом" акций "АвтоВАЗа", - отмечает Смольянинов.


Интервенция государства в "Силовые машины" (СМ) и Объединенные машиностроительные заводы (ОМЗ) стала менее интригующей историей. "Силовые машины" управляющий холдинг "Интеррос" сватает инвесторам уже не первый год. В потенциальных партнерах СМ уже успели походить и те же ОМЗ, и "Базовый элемент", и Siemens. Судя по результатам переговоров, глава "Интерроса" Владимир Потанин надеется передать концерн инвесторам в полную собственность. Однако все это время на его пути непременно становилось государство. Чиновников принципиально не устраивает, что компания, располагающая оборонными разработками, окажется под контролем иностранцев. "Соломоновым решением" стала идея госуправления при стратегическом иностранном инвесторе. Государственным оператором выступит РАО "ЕЭС", инвестиции привлечет Siemens, которому ФАС разрешила консолидировать блокпакет СМ.

"С приходом нового акционера СМ заметно укрепит свои позиции, - уверен аналитик "Финама" Михаил Пак. - При 60-70-процентном износе российских генерирующих мощностей РАО "ЕЭС" и компании, которые после реформы образуются на его основе, легко обеспечат машиностроителей заказами", - говорит Михаил Пак. "В свою очередь, участие Siemens сулит "Силовым машинам" мощную финансовую поддержку, выход на международные рынки и передовые технологии", - подчеркивает Станислав Фоменко из ИК "Велес Капитал".


"Siemens, - соглашается аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Вячеслав Жабин, - может предложить новые технологии, и отдать немцам блокирующий пакет СМ - очень перспективный компромиссный вариант". А для российского правительства - еще и частичное решение проблемы политического кредо на внешней арене: государство заверит зарубежных инвесторов в нормализации инвестиционного климата в стране. "Правда, самим зарубежным инвесторам сразу показали правила игры, - замечает Вячеслав Жабин. - По сути, отказом на владение контрольным пакетом СМ Siemens четко дали понять, на какие отрасли и компании распространяется интерес государства и где не следует проявлять повышенный интерес и активность".


Жирная запятая в истории с собственностью ОМЗ - тоже во многом политический продукт. Оказавшись на стороне недружественного грузинского правительства, бывший совладелец "Объединенных машиностроительных" Каха Бендукидзе не мог не беспокоить Кремль. В экономической плоскости вопросы политические вылились в продажу Бендукидзе и партнерами около 42,16% своих акций. По оценкам наблюдателей, - продажу вынужденную. Вопрос владения активов был решен по отработанной схеме. Спустя несколько дней после сделки Михаил Матвиенко, гендиректор одного их предприятий ОМЗ - "Уралмашзавода", заявил, что покупателем крупного пакета машиностроительной группы выступил "Газпромбанк". Экономическое наполнение эта сделка, по всей видимости, получит в будущем, возможно, именно после перераспределения активов "Силовых машин". Михаил Пак из ИК "Финам" не исключил, что тем самым государство вернется к идее создать объединенный профильный холдинг на базе "Силовых машин" и ОМЗ, а также ремонтно-сервисных служб, выделяемых из РАО "ЕЭС" в ходе реформы.


В 2006 году свое влияние государство наращивало и в целых отраслях. Осенью, например, получила новый поворот идея Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В планах Минпромэнерго - создать ОАК в течение 2-3 лет. Под ее крыло предполагается перевести крупнейших авиастроителей страны - "МиГ", КАПО им. Горбунова, КБ Сухого и Ильюшина, ОАО "Туполев", часть активов "Сокола" и т.д. "Машиностроение становится все более пристальным объектом внимания государства, которое стремится увеличить свое присутствие в стратегических компаниях отрасли, причем весьма не безуспешно", - заключает аналитик ИК "Финам" Михаил Пак."27.12.2005 /


11.01.2006



Дмитрий Кудряшов. Материал опубликован в "Газете" №247 от 28.12.2005г.
Газета

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия