политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Отставка реформатора

Анна Белова уходит из “крупнейшей в мире транспортной компании”

Версия для печати
Сохранить статью

Завтра совет директоров ОАО “Российские железные дороги” должен одобрить директиву правительства об отставке вице-президента Анны Беловой. Уход Беловой, четыре года отвечавшей сначала в Министерстве путей сообщения, а потом и в РЖД за продвижение реформы, выглядит символически. План преобразований в отрасли в основном выполнен: вместо военизированного МПС железными дорогами в России управляет “крупнейшая в мире транспортная компания”.


В прошлом десятилетии железнодорожники числились в отстающих. Бывшие министерства энергетики и газовой промышленности СССР превратились в РАО ЕЭС и “Газпром” к 1993 г., а Министерство путей сообщения еще долго сохранялось в неприкосновенности. Руководители отрасли стремились избежать шоковой терапии из соображений технической безопасности. Так что реформа началась только в 2001 г.

Она была разбита на три этапа. В 2001-2003 гг. требовалось создать базу для выделения из МПС хозяйственной составляющей (поменять законы, описать имущество, очистить от долгов предприятия отрасли). Так появилось ОАО “РЖД”. За следующие два года “Российские железные дороги” должны были научиться конкурировать с частными перевозчиками (их создание планировалось на первом этапе), привлекать инвестиции, создать дочерние компании для разных видов бизнеса (грузовых, пассажирских перевозок, ремонта) и прекратить субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых. Наконец, на 2006-2010 гг. планировалась частичная приватизация “дочек” РЖД.

Отделение государственных функций МПС от хозяйственных позволило РЖД стать, по замечанию его нынешнего президента Владимира Якунина, “крупнейшей в мире транспортной компанией”. И это не замедлило сказаться на ее инвестиционной привлекательности, отмечает директор стратегического развития компании ФБК Игорь Николаев: “Посмотрите, с какой готовностью РЖД сейчас дают кредиты”. В сентябре, например, компания привлекла за рубежом синдицированный кредит на $600 млн.

Впервые на железных дорогах возникла конкуренция. Президент РЖД на прошлой неделе заявил, что в России на долю частных операторов приходится уже 34% грузовых перевозок (в Германии — около 15%, а в Казахстане — около 5%). В их распоряжении находится 114 000 вагонов и цистерн (29% от общего числа), причем в аренде — всего 23 000, а остальное в собственности. “К частным компаниям уходят высокодоходные перевозки, но это и естественно”, — замечает Николаев. Правда, добавляет он, частники не стали перевозочными компаниями в прямом смысле: “У них, как правило, нет ни локомотивов, ни ремонтной инфраструктуры. Настоящий перевозчик по-прежнему один — РЖД”. Хотя собственные локомотивы и локомотивные бригады у независимых компаний уже встречаются — например, у “Балтранссервиса”, “Трансойла”, лесопромышленной группы “Титан”.

Белова говорит, что удивлена: практически все преобразования в отрасли исполнены по плану. “Эксперты ОЭСР признали железнодорожную реформу наиболее прогрессивной [из всех структурных реформ в России]”, — сообщает замминистра экономического развития Андрей Шаронов и добавляет, что, хотя РАО ЕЭС и “Газпром” существуют как корпорации дольше, с точки зрения содержания реформы железнодорожникам в чем-то удалось продвинуться дальше.

Частные компании сдержанно оценивают преобразования в отрасли. Для директора по транспорту холдинга “Металлоинвест” Михаила Атласова главным результатом реформы стало появление института собственников вагонов и локомотивов, а все остальное, с его точки зрения, осталось по-старому. “Если бы РЖД стабильно подавала вагоны под погрузку, нам не пришлось бы нести большие затраты на содержание собственного подвижного состава”, — замечает директор по развитию группы “Титан” Наталья Пинягина. Но РЖД явно быстрее, чем МПС, реагирует на претензии перевозчиков, отмечает руководитель управления перевозок “Лукойл-Транса” Игорь Шагибанов. По его наблюдениям, благодаря усилиям РЖД все реже встречаются большие скопления вагонов и цистерн у портов. А при плановых ремонтах вагонов и локомотивов РЖД уже не делает преференций для своих вагонов и порой даже стремится обслужить частных операторов в первую очередь. В любом случае частники собираются влиять на деятельность РЖД, участвуя в приватизации ее активов.

Единственное, что не удалось сделать в срок, — отменить перекрестное субсидирование в отрасли и создать Федеральную пассажирскую компанию. Минфин долго не соглашался закладывать до создания ФПК в бюджет средства на компенсацию убытков РЖД от пассажирских перевозок, а железнодорожники опасались ее создавать из-за неизвестности, будут ли средства. Точку в их споре поставил в начале ноября президент Владимир Путин, потребовав от правительства обеспечить новую “дочку” РЖД деньгами. Поскольку в бюджете-2006 средства для ФПК не предусмотрены, теперь по заявлению министра транспорта Игоря Левитина, в чье ведение перешла государственная составляющая МПС, ее создание сдвигается на 2007 г.

“В любом случае самый сложный этап, связанный с минимизацией рисков переходного периода и внедрением новых деловых отношений, позади”, — резюмирует Белова. Сама она в последнее время по решению совета директоров не занималась реформой, отвечая лишь за внешние связи, и теперь хотела бы применить наработанный в РЖД опыт в крупных промышленных группах. По словам источника в РЖД, с тех пор как Владимир Якунин возглавил компанию, вопросы реформирования отрасли находятся под его личным контролем.


27.12.2005




Ведомости

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия