политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Главный пенсионер автопрома

Каданников больше не руководит “АвтоВАЗом”

Версия для печати
Сохранить статью

Вчера неожиданно для коллег попросился на пенсию председатель совета директоров “АвтоВАЗа” Владимир Каданников, руководивший крупнейшим отечественным автозаводом 17 лет. Эксперты считают его профессионалом и “феноменальным человеком”, к сожалению отставшим от требований времени.



--------------------------------------------------------------------------------

“АвтоВАЗ” – крупнейший российский автопроизводитель. В 2004 г. выпустил 717 985 автомобилей. Выручка по МСФО за 2004 г. – 160,5 млрд руб., чистая прибыль – 4,57 млрд руб. По состоянию на 31 декабря 2004 г. “АвтоВАЗ” через свои дочерние структуры AVVA, ЗАО “Центральное отделение Автомобильной финансовой корпорации” и ЗАО “ИФК” контролировал 64% своих голосующих акций, еще 8% принадлежит ВЭБу. Вчера капитализация завода составила почти $680 млн.

--------------------------------------------------------------------------------

По собственному желанию

О том, что председатель совета директоров Владимир Каданников уходит на пенсию, вчера сообщил сам “АвтоВАЗ”. Для членов совета решение Каданникова оказалась настоящим сюрпризом. Трое из них рассказали “Ведомостям”, что повестка дня вчерашнего заседания была стандартной, но Каданников в этот раз лично просил директоров приехать в Тольятти на заседание совета. О своем решении он объявил в самом конце заседания, когда директора добрались до раздела “Разное”, рассказал один из собеседников “Ведомостей”: “Каданников взял слово и попросил утвердить решение об отставке. Это стало новостью для всех нас, никто не ожидал ничего подобного”. Причины своего решения Каданников объяснять не стал, а лишь попросил “отнестись к нему с пониманием”. Поэтому обсуждение вопроса длилось “минут 10-15”, говорит член совета директоров “АвтоВАЗа”.

За свою карьеру Каданников не стал мультимиллионером, журнал Forbes ни разу не включал его в список 100 самых богатых россиян. Два близких к “АвтоВАЗу” источника утверждают, что значительного пакета акций предприятия у Каданникова нет. В официальной отчетности “АвтоВАЗа” за ним числится всего 0,005% акций, что при нынешней капитализации стоит всего $34 000.

Представитель компании Александр Громков не смог вчера сказать, кто заменит Каданникова. Не известно это и трем членам совета директоров, опрошенным вчера “Ведомостями”. В сообщении предприятия лишь указано, что новый состав совета будет избран на внеочередном собрании акционеров 22 декабря. Список кандидатов совет директоров утвердит позднее, говорит один из собеседников “Ведомостей”. Впрочем, другой член совета полагает, что Каданников сохранит место в совете или же его сделают почетным председателем. “Такие люди, как Каданников, просто так на пенсию не уходят”, — уверен он.

“Красный директор”

Отставка Каданникова стала сюрпризом и для экспертов. “Он символ советского и постсоветского автопрома, сильный и по-своему великий человек”, — отмечает директор департамента прогнозирования Минпромэнерго Павел Кузнецов. Бывший партнер “АвтоВАЗа” Борис Березовский называет Каданникова “феноменальным человеком”. “Он был бы идеальным народным президентом, ведь он прошел жизнь в буквальном смысле слова от сохи и сделал себя сам”, — рассуждает Березовский.

Карьеру в автопроме 64-летний Каданников начал в 16 лет, устроившись слесарем на Горьковский автозавод. В 1967 г. он пришел заместителем начальника цеха Волжского автозавода, а в 1988 г. был назначен гендиректором. В 1996 г. Каданников ненадолго “отлучился” в правительство, где в ранге первого вице-премьера курировал промышленность. А после президентских выборов он вновь вернулся на предприятие, но уже председателем совета директоров.

Тем не менее именно Каданников реально руководил “АвтоВАЗом”, отмечают опрошенные “Ведомостями” чиновники и представители отрасли. Каданников представлял “АвтоВАЗ” на всех крупных правительственных совещаниях, говорит руководитель крупного автомобильного холдинга. “Все стратегические решения принимались при его непосредственном участии, — отмечает близкий к "АвтоВАЗу" источник. — Впрочем, он мог и делегировать полномочия менеджерам предприятия”. А Кузнецов отмечает, что Каданников последовательно отстаивал интересы отрасли. В частности, повышение ввозных пошлин на подержанные иномарки в 2002 и 2003 гг. — “его личная заслуга”.

Бывший министр экономики Евгений Ясин называет Каданникова “государственным человеком”: “В правительстве он всегда думал об интересах страны”. Впрочем, и о заводе Каданников не забывал. Его самой большой заслугой можно считать запуск в производство “десятки” в середине 1990-х гг. Мучиться в поисках денег на этот проект “АвтоВАЗ” не стал — в 1996 г. он просто перестал платить налоги, сэкономив на этом 2,8 млрд руб. “Мы по существу прокредитовались у государства без его разрешения”, — честно признал Каданников в интервью “Ведомостям”. Налоговый долг “АвтоВАЗа” государство реструктурировало на много лет, и предприятие еще продолжает его выплачивать.

Надежда “АвтоВАЗа”

Тем не менее большинство опрошенных “Ведомостями” экспертов считают, что время таких руководителей, как Каданников, уже прошло. “Мы не сомневаемся в его профессионализме и считаем, что другого такого производственника найти будет сложно, — отмечает аналитик ОФГ Елена Сахнова, — Но Каданникову не хватало агрессивности и напористости, свойственной более молодым менеджерам”. “Сейчас важнее не знание техники, а навыки современного топ-менеджера”, — указывает генеральный менеджер по маркетингу группы компаний “Рольф” Валерий Тараканов. По его мнению, нынешний рост спроса на “вазовские” машины — временный, предприятию необходима смена модельного ряда, реструктуризация производства и смена стратегии.

Инвесторы с воодушевлением отреагировали на уход Каданникова. Хотя индекс РТС вчера снизился на 1,3%, акции “АвтоВАЗа” на ММВБ подорожали на 10,6% до 738 руб. “Многое на "АвтоВАЗе" могло быть сделано лучше, — замечает Алексей Языков из "Атона". — Именно поэтому рынок отреагировал на отставку Каданникова по принципу — хуже не будет”. Сахнова надеется на грядущую смену стратегии компании и изменение структуры собственности. Каданников же не хотел менять “закольцованную” структуру собственности “АвтоВАЗа”, отмечает близкий к предприятию источник “Ведомостей”.

Возможно, надежды инвесторов не напрасны. В ближайшее время у автозавода может появиться новый собственник из числа госструктур, утверждает собеседник “Ведомостей”. По его информации, уйти в отставку Каданникова на прошлой неделе убедили в администрации президента. Он предполагает, что в скором времени государству отойдет никак не меньше блокирующего пакета акций завода. “А значит, мы получим нееобходимую господдержку, — радуется он. — В частности, средства инвестфонда на финансирование новых проектов”.


28.10.2005




Ведомости

В начало статьи

Из досье FLB

Каданников Владимир Васильевич

 - ВАЗ
06.12.2005  Каданников далеко не ушел
10.11.2005  Без руля и рулевого
28.10.2005  Главный пенсионер автопрома
13.04.2004  Он слишком долго плавал
15.12.2003  «ЛогоВАЗ» не сдается
Каданников Владимир Васильевич, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия