В пятницу Мособлпрокуратура предъявила официальное обвинение бывшему полковнику ГРУ Владимиру Квачкову -- единственному арестованному по делу о нападении на главу РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса 17 марта этого года. Ему инкриминируются покушение на убийство и незаконное хранение оружия.
По данным «Времени новостей», в обвинительном заключении указано, что на преступление Владимир Квачков и его сын Александр пошли из-за личной неприязни к Чубайсу. В чем эта неприязнь заключалась, следователи официально не объясняют. По нашей информации, прокуратура подозревает, будто Квачковы обиделись на руководителя РАО «ЕЭС России» за то, что его кортеж не раз подрезал их «Сааб» на дорогах и что дачу семейства отключили от электричества. Адвокаты Владимира Квачкова, ограниченные в комментариях подпиской о неразглашении тайны следствия, заявляют о полной невиновности их клиента.
Когда 17 марта, в 9.20, в районе поселка Жаворонки кортеж Анатолия Чубайса подъезжал к Минскому шоссе, рядом с ним раздался взрыв. Бронированный БМВ с главой «ЕЭС России» уехал с места ЧП, получив повреждение колеса, лобового стекла и бампера, а машина охраны остановилась. По секьюрити из леса был открыт огонь из автоматов, после чего двое нападавших скрылись. О преступлении сразу были извещены все милиционеры, находившиеся в этом районе. В результате один из сотрудников ДПС увидел, как на 39-м километре Минского шоссе человек в черной одежде запрыгнул в зеленый «Сааб» и иномарка сразу уехала. Нападавших видели и проходившие неподалеку мужчина и женщина.
По данным, записанным сотрудником ДПС, удалось установить, что «Саабом» в тот день пользовался бывший полковник ГРУ Владимир Квачков. Уже в 13.20 17 марта он был задержан. Вначале, по информации «Времени новостей», Квачков общался со следствием и рассказал, что в то утро действительно находился на Минском шоссе. По его версии, он поехал на дачу со своим сыном Александром, который когда-то служил в ВДВ, а последнее время работал в охране одного из банков. Отец и сын незаконно подключили свой дом к электричеству, и проверяющие недавно обнаружили это. Как уверял оперативников Квачков, чтобы убедиться, что с домом все нормально, они и поехали 17 марта за город. На обратной дороге Александр вышел из зеленого «Сааба», и с тех пор его больше никто не видел.
Когда Владимир Квачков уже ночью 18 марта был официально задержан следователями, он отказался давать какие-либо показания. Вскоре после покушения на даче полковника ГРУ было проведено несколько обысков. Во время одного из них оперативники обнаружили стеклянную банку с взрывателем. Ее в целях безопасности сразу подорвали. В минувшую среду опознание Квачкова провели свидетели -- мужчина и женщина. Они заявили, что раньше этого человека не видели. Несмотря на это, уже в пятницу полковнику было предъявлено обвинение в незаконном хранении, приобретении, ношении оружия и боеприпасов и покушении на убийство Анатолия Чубайса.
«Мотив, указанный в постановлении о предъявлении обвинения Владимиру Васильевичу, смешон, -- рассказал нам один из его знакомых. -- Якобы он это сделал из личной неприязни к Чубайсу. Кстати, кроме взрывателя, ничего у него дома не нашли. Обвинение в незаконном хранении оружия и боеприпасов только подразумевает, что Квачков имел автомат и взрывное устройство, которые использовались в момент покушения на Чубайса. Автомат этот пока не найден. Другим подозреваемым в обвинении указан Александр Квачков. Больше никаких конкретных лиц там не приводится». Другой приятель полковника сообщил "Времени новостей»: «Следствие подозревает, будто на преступление он с сыном пошел, обидевшись на Чубайса, из-за того что кортеж главы «ЕЭС России» неоднократно подрезал машину Квачковых, а дачу семьи отключили от электричества. Это полный бред».
«В понедельник Владимира Квачкова будут переводить в другую тюрьму, -- рассказал нам адвокат полковника Владимир Левин. -- Скорее всего это будет либо «Матросская Тишина», либо СИЗО в Волоколамске. Генпрокуратура данное дело пока из Мособлпрокуратуры не забрала. Больше вам рассказать не могу, так как дал подписку о неразглашении».
«У меня тоже взяли подписку о неразглашении тайны следствия, поэтому многого вам сообщать не стану, -- заявил нам другой адвокат Квачкова Алефтин Мошанский. -- Отмечу только, что обвинение не основано на доказательствах. Никаких реальных данных, что все было именно так, как предполагает следствие, нет. О судьбе Александра Квачкова пока информация отсутствует. Следствием он тоже не обнаружен».
|