В России начинается строительство крупнейшего экспортного нефтепродуктового терминала, который позволит поставлять дизельное топливо отечественных холдингов в Европу напрямую, минуя территории сопредельных государств. Государственная компания «Транснефтепродукт» в пятницу заявила о начале реализации проекта «Север» -- она намерена проложить трубопровод из Владимирской области, по территории которой проходит существующая система, до Приморска на Балтике, где будет сооружен экспортный терминал. В 2007 году, когда завершится первый этап строительства, по этой системе ежегодно планируется экспортировать 8,4 млн тонн дизельного топлива. Сейчас светлые нефтепродукты вывозятся из России в основном (45--50% от общего объема их экспорта) через Вентспилсский морской порт в Латвии. По данным «Транснефтепродукта», отсутствие собственных морских терминалов приводит к бюджетным потерям порядка 200 млн долл. в год. Эти средства идут на оплату транзита по территории соседних стран. Кроме того, по прогнозам специалистов «Транснефтепродукта», к 2010 году объем экспорта через Балтику может увеличиться вдвое -- до 22--25 млн тонн в год. Первый пусковой комплекс предусматривает возведение трубопровода от Второво (Владимирская обл.) до терминала в Приморске (через Ярославль--Кириши). Его протяженность составит 1056 км, стоимость строительства 870 млн долл. На 30% проект будет профинансирован собственными средствами «Транснефтепродукта», на 70% -- за счет кредитов. Предусматривается дальнейшее расширение первой очереди до 17 млн тонн, а затем строительство второй, после чего общая мощность системы составит 24 млн тонн в год. Тарифы на прокачку по новой ветке нефтепродуктопровода пока не установлены, однако эксперты уверены, что это будет один из самых рентабельных экспортных маршрутов, поскольку транспортное плечо для нефтяников существенно укорачивается. В России начинается строительство крупнейшего экспортного нефтепродуктового терминала, который позволит поставлять дизельное топливо отечественных холдингов в Европу напрямую, минуя территории сопредельных государств. Государственная компания «Транснефтепродукт» в пятницу заявила о начале реализации проекта «Север» -- она намерена проложить трубопровод из Владимирской области, по территории которой проходит существующая система, до Приморска на Балтике, где будет сооружен экспортный терминал. В 2007 году, когда завершится первый этап строительства, по этой системе ежегодно планируется экспортировать 8,4 млн тонн дизельного топлива. Сейчас светлые нефтепродукты вывозятся из России в основном (45--50% от общего объема их экспорта) через Вентспилсский морской порт в Латвии. По данным «Транснефтепродукта», отсутствие собственных морских терминалов приводит к бюджетным потерям порядка 200 млн долл. в год. Эти средства идут на оплату транзита по территории соседних стран. Кроме того, по прогнозам специалистов «Транснефтепродукта», к 2010 году объем экспорта через Балтику может увеличиться вдвое -- до 22--25 млн тонн в год. Первый пусковой комплекс предусматривает возведение трубопровода от Второво (Владимирская обл.) до терминала в Приморске (через Ярославль--Кириши). Его протяженность составит 1056 км, стоимость строительства 870 млн долл. На 30% проект будет профинансирован собственными средствами «Транснефтепродукта», на 70% -- за счет кредитов. Предусматривается дальнейшее расширение первой очереди до 17 млн тонн, а затем строительство второй, после чего общая мощность системы составит 24 млн тонн в год. Тарифы на прокачку по новой ветке нефтепродуктопровода пока не установлены, однако эксперты уверены, что это будет один из самых рентабельных экспортных маршрутов, поскольку транспортное плечо для нефтяников существенно укорачивается.
|