политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Как будут делить МПС

Об этом уже договорились Минэкономразвития и МАП

Версия для печати
Сохранить статью

Минэкономразвития и Министерство по антимонопольной политике предлагают вычленить из нынешнего МПС инфраструктурную монополию, а остальной бизнес министерства - грузовые и пассажирские перевозки, ремонт подвижного состава - поделить между специализированными компаниями с участием частного капитала. Реформаторы надеются, что завтра аудиторы МПС - Arthur Andersen совместно с McKinsey и компанией "Современные бизнес-технологии" - своим докладом о предварительных результатах проверки помогут провести в жизнь этот план.
Как рассказал "Ведомостям" высокопоставленный сотрудник Минэкономразвития, аудиторы представят свои данные на завтрашнем заседании межведомственной рабочей группы по железнодорожной реформе. "Ожидаются достаточно скандальные результаты, которые смогут серьезно продвинуть рабочую группу в понимании глубины проблемы непрозрачности МПС", - говорит чиновник.
В принципе, правительство поручило аудиторам закончить проверку к 1 июня. Но поскольку уже 1 апреля кабинет собирается рассматривать новый вариант железнодорожной реформы, рабочая группа решила выслушать проверяющих прямо сейчас. Дело в том, что предыдущий вариант железнодорожной реформы, подготовленный министром Николаем Аксененко, был раскритикован Германом Грефом, а затем отклонен премьер-министром именно под тем предлогом, что он не обеспечивает прозрачности отрасли.
Аксененко предлагал создать единое РАО РЖД, куда в полном объеме передавались бы все железнодорожные активы: и инфраструктурная составляющая, и все железнодорожные бизнесы - от грузовых и пассажирских перевозок до ремонтных предприятий. Кроме того, вариант МПС предполагал создание на базе каждой из 17 дорог дочерней компании без права акционирования.
В Минэкономразвития называют такую концепцию "созданием второго "Газпрома" со всеми вытекающими прелестями". В ведомстве Германа Грефа недовольны именно "горизонтальным" прикреплением железнодорожных бизнесов к структуре нынешних 17 дорог. Один из руководителей министерства в беседе с "Ведомостями" так описал свое видение железнодорожной реформы: "Лучше на первом же этапе реформы создать полноценный холдинг, объединяющий несколько акционерных обществ. Инфраструктурное сетевое АО, в которое передаются рельсы и провода, будет стопроцентно государственным с регулируемыми тарифами, и оно может формироваться на основе нынешних 17 железных дорог. А вот железнодорожные бизнесы необходимо "вертикально нарезать", т. е. создать федеральную компанию по грузовым перевозкам, компанию по пассажирским перевозкам, укрупненную вертикальную ремонтную компанию и т. д. Еще до продажи конкретных вагонов на первом же этапе в капиталы этих укрупненных АО можно пускать частных инвесторов".
Эта концепция близка и представителям МАПа. "Если мы хотим оптимизировать финансы отрасли - а есть ощущение, что они в этом крайне нуждаются, - если мы хотим снижать затраты и повышать качественные показатели, то необходимо разделить сферы деятельности железной дороги по "вертикально нарезанным" акционерным обществам, - говорит начальник отдела экономического анализа и методологии МАПа Игорь Ахполов. - То есть мы должны, конечно, заимствовать опыт стран с большой территорией - опыт США и Канады, а не европейский опыт".
Хотя предложения Минэкономразвития и МАПа радикально отличаются от первоначального плана Аксененко, в МПС отказываются признавать наличие непреодолимых противоречий. "Идет работа, рассматривается мировой опыт, позиции сторон сближаются. Все остальное комментировать бессмысленно", - заявил "Ведомостям" начальник департамента реформирования МПС Павел Чичагов.
На самом деле на сближение позиций времени уже почти нет: до 1 апреля остался всего месяц и ведомства Германа Грефа и Ильи Южанова будут просто стараться провести свой вариант реформы, подкрепленный выводами иностранных консультантов. Надо заметить, что независимые эксперты предостерегают против этого.
"В идеальных условиях эффективного государства эта схема [предлагаемая МАПом и Минэкономразвития] была бы прогрессивной, поскольку объективно способствует либерализации отрасли и оптимальному регулированию естественномонопольных секторов, - говорит профессор Высшей школы экономики Вячеслав Моргунов. - Но у нас в стране высокие транзакционные издержки и слабые регулирующие органы. А в этих условиях радикальная реформа затруднительна".
Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин считает, что в споре МПС и Минэкономразвития все не правы: "Естественные монополии нужно реформировать осторожно, иначе получится вариант Приморья или Калифорнии. Прежде всего необходимо обеспечить финансовую прозрачность отрасли, что вполне можно сделать в рамках нынешней структуры собственности. Кто знает, может быть, если обрубить воровские схемы, то и реформировать дальше ничего не придется. А если пойти по пути быстрой либерализации, то мы точно столкнемся с проблемой, что РАО РЖД будет направлять все инвестиции в сетевую компанию и мы получим колоссальный инвестиционный голод во всей остальной отрасли".
Возможно, последний серьезный спор на эту тему состоится именно завтра. По сведениям "Ведомостей", в заседании рабочей группы могут принять участие министры Греф, Южанов и Аксененко, а не только их замы, как обычно бывает.


02.03.2001



Булат Столяров
Ведомости

В начало статьи

Из досье FLB

Аксененко Николай Емельянович

 - бывш. министр путей сообщения РФ, бывш. первый вице-премьер
20.01.2010  Дочь казахстанского президента купила виллу у сына русского железнодорожника
21.12.2007  Сын Аксененко стал гражданином Эстонии
21.07.2005  Пути сообщения неисповедимы
15.10.2003  Аксененко улетел, дело осталось
14.10.2003  Аксененко довели до суда
Аксененко Николай Емельянович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия