В руководстве холдинга "Пермские моторы" (ПМ) , крупнейшим акционером которого является "Интеррос", разгорелся скандал. Смещенный по инициативе "Интерроса" гендиректор ПМ Виктор Кобелев нашел поддержку у местных властей. Теперь они обвиняют "Интеррос" в выводе активов с ПМ. ПМ - холдинг, объединяющий предприятия пермского моторостроительного комплекса: Пермский моторный завод (ПМЗ - единственный производитель авиадвигателей ПС-90 и мощных газотурбинных установок на их базе для магистральных газопроводов) , "Авиадвигатель" (разработчик двигателей) , "Протон-ПМ", "Редуктор-ПМ" и ряд других. Группа "Интеррос" владеет 37,27% акций ПМ через подконтрольный ПМЗ. Предложение "Интерроса" об отставке гендиректора ПМ Виктора Кобелева было включено в повестку дня состоявшегося на прошлой неделе заседания совета директоров ПМ в последний момент. Об этом не уведомили двоих чиновников пермской обладминистрации и двоих представителей "Росавиакосмоса", входящих в совет. В итоге они не участвовали в голосовании, и совет директоров большинством голосов отправил Кобелева в отставку. Решение было неожиданным - Кобелеву лишь месяц назад продлили годичный контракт. Но председатель совета директоров ПМ Владимир Шматович пояснил, что гендиректор злоупотреблял служебным положением, в частности инициировал банкротство двух небольших предприятий холдинга и передал в дружественные структуры весь автопарк ПМ. В связи с этим "Интеррос" сначала предложил экс-гендиректору "почетную ссылку" в председатели совета директоров ПМЗ. Однако, добавил Шматович, Кобелев инициировал серию публикаций, обвиняющих "Интеррос" в выводе активов ПМ. Поэтому тихой отставки не получилось. Связаться с самим Кобелевым вчера не удалось. А пресс-служба обладминистрации передала "Ведомостям" слова первого вице-губернатора области Анатолия Темкина: "У нас есть заявление прокурора области о незаконных действиях представителей "Интерроса". Решением Свердловского суда Перми Кобелев восстановлен в должности [с понедельника]". Пермские чиновники не намерены останавливаться на этом. Они убеждены, что выводом активов с ПМ занимается сам "Интеррос". На пресс-конференции в Перми Темкин рассказал, что сразу после отстранения Кобелева были заключены договоры между ПМ и еще двумя предприятиями холдинга - "ПИК-ПМ" и "Перспектива-ПМ" - о переуступке им права требования по долгам ПМ на 297,26 млн руб. Темкин утверждает, что упомянутые компании целиком подконтрольны "Интерросу", и говорит, что на ПМ сложилась "предбанкротная ситуация". Он упомянул на пресс-конференции еще о трех эпизодах передачи активов ПМ в "Перспективу" и "ПИК" и добавил, что пермские власти намерены бороться с преднамеренным банкротством моторного холдинга. В "Интерросе" отвергают все эти подозрения. Советник председателя правления "Интерроса" Дмитрий Кравченко заявил "Ведомостям", что и "Перспектива", и "ПИК" подконтрольны самим "Пермским моторам", где у "Интерроса" нет контрольного пакета. Однако он не смог объяснить, зачем понадобилась перетасовка активов. Кравченко заявил, что у "Интерроса" нет никаких планов по банкротству ПМ. Напротив, напоминает он, "Интеррос" уже более года продвигает идею создания на базе ПМ нового холдинга, подконтрольного государству. Вчера вице-премьер Илья Клебанов, лоббирующий этот проект в правительстве, в очередной раз заявил, что моторный холдинг будет создан до конца года. Публичный скандал вокруг ПМ "Интерросу" совершенно некстати. Понимая это, группа пытается решить конфликт с пермяками. В среду состоится еще одно заседание совета директоров ПМ, где предстоит одобрить или отменить решение об увольнении Кобелева. Кроме того, по словам высокопоставленного представителя "Интерроса", вчера глава группы Владимир Потанин обсуждал эту проблему с пермским губернатором Юрием Трутневым, а другие представители "Интерроса" беседовали с чиновниками Минимущества. "Заявления обеих сторон несколько преувеличены, и мы надеемся найти взаимоприемлемые решения", - сказал собеседник "Ведомостей".
|