Интерес к проблемам морского судоходства премьер Михаил Фрадков публично проявил неделю назад - в Архангельске он провел заседание Морской коллегии. Однако мало кто мог предположить, что спустя всего неделю старший сын Михаила Фрадкова, 26-летний Петр, будет назначен заместителем генерального директора одной из крупнейших российских судоходных компаний - Дальневосточного морского пароходства (ДВМП). На эту должность Петр Фрадков перешел с поста замглавы представительства Внешэкономбанка в США. Впрочем, в отличие от государственного ВЭБа, ДВМП - частная компания. Более 60% акций пароходства принадлежат кипрской компании SVG Holding Ltd, интересы которой в России представляет группа 'Промышленные инвесторы', контролируемая экс-министром топлива и энергетики Сергеем Генераловым. 19,8% акций пароходства принадлежат Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом, остальные акции распределены среди миноритариев. Как заявил Генералов ГАЗЕТЕ, новое назначение в пароходстве связано с необходимостью развития бизнеса компании и привлечения внешних финансовых ресурсов, где банковский опыт Петра Фрадкова 'придется кстати'. Кроме того, он будет отвечать за работу зарубежных представительств судоходной компании.
В пресс-службе российского правительства, ссылаясь на выходной день, не смогли в воскресенье официально подтвердить тот факт, что новый топ-менеджер ДВМП действительно является сыном премьера. Впрочем, вскоре после назначения, рассказывая о своей семье, сам Михаил Фрадков упомянул о том, что его старший сын Петр работает во Внешэкономбанке: туда Фрадков-младший устроился еще до того, как его отец возглавил правительство.
Как сообщили в пресс-службе ДВМП, в новой должности Петр Фрадков будет курировать перспективные направления работы пароходства. Одно из них - совместный с ОАО 'Российские железные дороги' (РЖД) проект по созданию контейнерной компании 'Русская тройка': президент РЖД Геннадий Фадеев анонсировал его еще в марте этого года. ДВМП займется доставкой контейнеров из стран Юго-Восточной Азии в дальневосточные порты. Там они будут перегружаться на платформы РЖД и по Транссибирской магистрали доставляться в Европу. Объем российского рынка контейнерных перевозок сегодня составляет несколько сот миллионов долларов, а в перспективе может вырасти до миллиарда.
'Родственные связи еще никому не мешали'
Новость о том, что сын премьера Петр Фрадков займется именно этим проектом, в РЖД восприняли с воодушевлением. 'Родственные связи еще никому не мешали хорошо работать, - заявил собеседник ГАЗЕТЫ в компании. - Хотя для Петра Фрадкова это очень большая ответственность - спроса с таких людей больше, чем с других. 'Русская тройка' - очень серьезный проект, и ему будет нелегко. Главное, чтобы специалист был хороший'.
Родная кровь
Родственники крупных российских чиновников довольно часто занимают высокие посты на госслужбе или в бизнесе. Так, зять первого российского президента Бориса Ельцина - Валерий Окулов с 1997 года возглавляет «Аэрофлот - российские авиалинии». Сын премьера Виктора Черномырдина работал в системе родного для его отца «Газпрома» - Виталий Черномырдин был замдиректора компании «Стройтрансгаз», которая выполняла почти все строительные заказы «Газпрома». Племянник Черномырдина - тоже Виктор - возглавлял департамент маркетинга в «Газпроме». Любопытно, что когда в декабре 2002 года Виктора Черномырдина-младшего отправили в отставку, его преемником в департаменте стал сын другого российского руководителя - спикера Госдумы Геннадия Селезнева. Возраст - 28 лет - помехой не стал, как впрочем, и для Петра Фрадкова. Супруга еще одного главы правительства - Сергея Степашина - Тамара, вскоре после высокого назначения мужа стала зампредправления петербургского Промстройбанка. Успешную карьеру делали и родственники министров. Например, племянник главы МПС Николая Аксененко - Сергей - возглавлял компанию «Евросиб», которая занималась грузовыми железнодорожными перевозками и получала немалые скидки по тарифам от железнодорожного ведомства. Когда же в январе 2002 года Аксененко был направлен в отставку, пост министра получил его свояк - Геннадий Фадеев. В свою очередь, зять Фадеева - Петр Козлов - трудится в страховой компании «ЖАСО», где занимается страхованием перевозимых ОАО 'РЖД' грузов. На заметных должностях работают и родственники региональных руководителей. Супруга московского мэра Юрия Лужкова Елена Батурина возглавляет компанию «Интеко» - одну из самых влиятельных на столичном строительном рынке. Наконец, уже в этом году сенатором от Орловской области стала Марина Рогачева - дочь орловского губернатора Егора Строева.
'Я не знаю его отца'. Гендиректор Дальневосточного морского пароходства Евгений Амбросов - о своем новом подчиненном Петре Фрадкове
У гендиректора Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) Евгения Амбросова появился новый заместитель - сын главы правительства Петр Фрадков (подробнее об этом читайте на странице 01). О том, с чем связано новое назначение и какую роль в этом сыграл сам Михаил Фрадков, Евгений Амбросов рассказал корреспонденту ГАЗЕТЫ Андрею Ковалевскому.
- Действительно ли ваш новый заместитель Петр Фрадков - сын председателя правительства?
- Да, Петр Михайлович Фрадков назначен 19 июля 2004 года моим заместителем по новым проектам.
- Стоял ли за этим назначением Фрадков-отец?
- Он никак не лоббировал это назначение. С отцом Петра Фрадкова я вообще никогда не сталкивался. Я не знаю отца, я знаю сына. Петр очень талантливый парень, очень скромный человек, с большими знаниями. Он говорит на трех языках, очень хорошо знает банковскую систему, работу зарубежных представительств компании. У нас порядка 50 представительств только за границей. Я ожидаю от него очень большую отдачу как от специалиста.
- Будет ли Петр курировать финансовые потоки компании?
- Нет, у меня для контроля финансовых потоков есть финансовый директор - это первый вице-президент компании, который, кстати, тоже не из Владивостока. Он бывший финансовый директор Северного морского пароходства.
- Что будет относиться к его компетенции?
- У нас очень много проектов, и я не хочу их раскрывать. Все они связаны с развитием транспортной инфраструктуры России.
- Но у него же нет опыта работы именно в судоходных компаниях.
- Я думаю, что талантливые люди талантливы во всем.
- С приходом Фрадкова вам будет проще лоббировать в правительстве интересы пароходства...
- ДВМП никогда не дошло бы до того, чтобы нас кто-то в чем-то обвинял, в каких-то политических интересах. Мы являемся на 100 процентов российской компанией без всяких вывертов, какого-то зарубежного увода капитала.
Петр Фрадков
Родился в 1978 году. Окончил МГИМО по специальности 'мировая экономика'. Владеет тремя иностранными языками. Последнее место работы - заместитель главы представительства Внешэкономбанка в США.
|