политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Греф-Аксененко: 1:0

Версия для печати
Сохранить статью

Правительство РФ в течение декабря рассмотрит инвестиционные программы естественных монополий. На вчерашнем заседании кабинета министров обсуждалась первая из них - проект капиталовложений в развитие железнодорожного транспорта. В связи с этим был отозван из отпуска министр путей сообщения Николай Аксененко. Несмотря на то что главным докладчиком на заседании изначально был назначен первый заместитель министра Александр Мишарин, премьер-министр Михаил Касьянов счел присутствие главы МПС обязательным. Обстоятельства, вынудившие Аксененко взять отпуск (по словам министра, он ушел на отдых, чтобы "не мешать" правоохранительным органам разобраться в якобы выявленных в МПС злоупотреблениях), не смутили Касьянова. Еще до вчерашнего заседания он публично заявил, что считает Аксененко крепким хозяйственником, хорошим министром и не понимает, "почему правоохранительные органы занялись этим делом".

Накануне заседания многие наблюдатели предсказывали, что инвестиционный проект МПС не будет одобрен правительством, так как авторам программы не удалось достичь согласия с экспертами Минэкономразвития. Так и случилось - программа МПС принята к сведению и возвращена на доработку. Как заявил Аксененко, повторно она будет рассмотрена в январе 2002 года. "Завалили" проект железнодорожников оппоненты из ведомства Германа Грефа. Эксперты Минэкономразвития считают, что целый ряд аспектов программы не отвечает "общей стратегии проводимых реформ".

МПС просит правительство утвердить инвестиционный портфель общей стоимостью в 161 млрд. руб. Около 122 млрд. из этой суммы - обязательные расходы, которые должны обеспечить устойчивую работу железных дорог в 2002 году. Почти 28 млрд. руб. планируется вложить в реализацию перспективных проектов и 11,3 млрд. направить на развитие объектов социальной сферы.

Ведомство Аксененко предлагает следующую схему наполнения этого портфеля. Львиную долю составят средства самого МПС. 110 млрд. руб. дадут амортизационные отчисления, еще 13 млрд. для финансирования объектов непроизводственной сферы планируется взять из прибыли железной дороги. Недостающую сумму предлагается добыть "на стороне" - 23 млрд. руб. изыскать у инвесторов и взять заем в размере 15 млрд. руб.

Такая программа, по мнению ее авторов, даст возможность реализовать целый ряд проектов, которые в итоге позволят поднять производительность труда на 10%, модернизировать вагонный парк, довести уровень электрификации железных дорог до 82%, построить железнодорожные линии к новым разработкам полезных ископаемых, сдать в эксплуатацию Северомуйский тоннель, начать строительство железнодорожного перехода на Сахалин и многое другое.

Эксперты Минэкономразвития во многих новшествах МПС усматривают "непрофильный бизнес". Скажем, авторы инвестиционного проекта вознамерились направить более 30 млрд. руб. на реализацию программы информатизации, под нее уже создано специальное подразделение "Транстелеком". Оппоненты железнодорожников считают, что предлагаемая программа многократно превышает потребности железной дороги, и расходы на нее можно и нужно серьезно урезать. Завышенными, по мнению специалистов Минэкономразвития, являются и заложенные в проект потребности МПС в закупках вагонов (3,7 тыс.), авторы инвестиционной программы либо не учли, либо сознательно игнорировали тот факт, что в настоящее время высокими темпами растет вагонный парк независимых перевозчиков и проблема нехватки вагонов постепенно трансформируется в проблему их хозяйского использования.

Кабинет министров решил спор в пользу Грефа. В связи с этим нельзя обойти вниманием еще один важный момент. Инвестиционные проекты МПС разрабатывались на основе существующих тарифов. Однако железнодорожное ведомство, как, впрочем, и остальные естественные монополии, уже настаивает на пересмотре тарифов, которые будут повышены в ближайшее время, о чем вчера заявил премьер-министр. Чтобы как-то подсластить пилюлю, он добавил, что "повышение тарифов предполагается осуществлять постепенно". Ведь по прикидкам его же кабинета, в 2002 году тарифы на железнодорожные перевозки возрастут на 15-18%, электроэнергию - на 32%, газ - 20%. Понятие постепенности вряд ли подразумевает такие ценообразующие рывки. Справедливости ради следовало бы урезать инвестиционные программы естественных монополистов на уже перечисленный процент повышения тарифов. Тем более что на очереди у правительства рассмотрение инвестиционных проектов ОАО "Газпром", РАО "ЕЭС России", "Росэнергоатома".


29.11.2001



Иван Сас
Независимая газета

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия