политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Тайны запорожских моторов

Российские авиаторы оказались в заложниках у украинских производителей двигателей

Версия для печати
Сохранить статью

22 мая под Ржевом сразу после взлета разбился военно-транспортный Ан-12 российских ВВС. Успевший набрать высоту 2600 метров самолет с семью членами экипажа на борту рухнул в лесное болото и взорвался. Поиски летчиков продолжались без малого двое суток. Фрагменты тел членов экипажа были найдены только 24 мая. После этого военные объявили: надежд на то, что кто-нибудь из летчиков мог остаться в живых, нет. Не дожидаясь результатов расследования, главком ВВС Анатолий Корнуков предположил, что вероятной причиной катастрофы мог стать отказ двигателя.
Разбившийся Ан-12 был оснащен четырьмя силовыми установками АИ-20М производства запорожского АО "Мотор-Сич". Сколько будет продолжаться расследование причин ржевской трагедии, сказать трудно. Практика показывает - в случае с запорожскими двигателями оно иногда затягивается на многие месяцы и даже годы. Достаточно вспомнить две самые громкие авиакатастрофы последних лет.

Иркутск и Москва: что произошло на самом деле?

6 декабря 1997 г. грузовой Ан-124 с двумя истребителями на борту спустя несколько секунд после взлета упал на жилой квартал Иркутска. Сдетонировавшее топливо превратило двор рабочего поселка в огненный ад. Погибли 68 человек. Расследование показало, что "Руслан" упал из-за последовательного отключения в воздухе трех из четырех двигателей Д-18Т производства "Мотор-Сич". Причины их остановки изучались несколько лет, и в итоге расследование фактически закончилось ничем. Версия о якобы некондиционном топливе, залитом в баки "Руслана", активно продвигаемая руководством запорожского завода с первых часов после катастрофы, в итоге оказалась несостоятельной. До сих пор официальным результатом расследования считается решение суда, оштрафовавшего Минобороны за перегрузку самолета - причины отказа силовых установок "Руслана" так и не выяснены окончательно.
Между тем руководители инженерно-технической подкомиссии, расследовавшей иркутскую катастрофу, заявили, что причиной остановки первой и третьей силовой установок "Руслана" стал помпаж двигателя, являющийся, по их словам, "фамильной" чертой запорожского мотора Д-18Т. Почему остановился второй двигатель Ан-124, никому не известно до сих пор.
8 марта 2000 г. при взлете из аэропорта "Шереметьево" упал и разбился Як-40, на борту которого находились журналист Артем Боровик и предприниматель Зия Бажаев. Комиссия по расследованию обнародовала свои выводы о причинах катастрофы спустя девять месяцев, заявив о том, что имела место ошибка пилота.
Между тем эксперт ЦАГИ Леонид Колесневский считает, что причиной трагедии стала остановка левого двигателя АИ-25 украинского производства. По его словам, этот мотор имеет конструктивный изъян: в условиях турбулентности компрессор АИ-25 выходит из строя, и двигатель останавливается. Эта версия, кстати, полностью объясняет поведение Як-40, во время взлета кувыркнувшегося на левое крыло...
Сегодня, вспоминая о гибели "Руслана" в Иркутске и Як-40 в Москве, наши собеседники из российских авиакомпаний лишь осторожно обращают внимание на то, что расследование в обоих случаях тянулось очень долго, а обнародованные причины катастроф до сих пор оспариваются экспертами - не только независимыми, но и официальными.

Омск: Ан-70 может остаться на земле

Один из последних отказов запорожского двигателя может оказать решающее влияние на пути дальнейшего развития российской транспортной авиации. Судьба новейшей совместной российско-украинской разработки, транспортника Ан-70, который должен был заменить Ан-12 на вооружении ВТА России, находится под большим вопросом из-за неудовлетворительного качества двигателей "Мотор-Сич".
В январе 2001 г. единственный опытный образец Ан-70 упал под Омском при взлете с военного аэродрома. Обошлось без жертв, но фюзеляж самолета получил серьезные повреждения. Захлебнувшиеся в воздухе двигатели Д-27 запорожского производства, возможно, окончательно посадили на землю самый амбициозный авиационный проект СНГ последнего десятилетия.
Этот самолет должен был производиться в рамках российско-украинского консорциума "Средний транспортный самолет" (СТС). Разработчики рассчитывали на массовый экспорт военной версии самолета: устаревший к середине 90-х годов парк транспортной авиации НАТО требовал замены, а Ан-70 по своим характеристикам хорошо вписывался в доктрину перевооружения европейских ВВС. Однако летом 2000 года Франция и Германия отказались от планов по закупке Ан-70 в пользу А-400М, разработки консорциума Airbus Industrie.
Собственно, уже тогда стало понятно, что проект Ан-70 пролетел мимо главной цели. Обошедшаяся России к тому времени в 300 млн долларов попытка революционного прорыва на европейский рынок закончилась полной неудачей. А после январского крушения будет крайне затруднен и экспорт Ан-70 в качестве гражданского грузовика. Даже в том случае, если машина пройдет все заводские испытания и получит соответствующие сертификаты. Залогом тому полетная репутация и маркетинговая история Ан-70: Запад, щепетильно относящийся к вопросам безопасности полетов, снова проигнорирует достоинства самолета, перечеркнутые ненадежностью двигателей "Мотор-Сич". А другой потенциальный заказчик, российское Министерство обороны, судя по всему, сегодня склоняется к закупкам Ил-76МФ.
Тем временем восстановленный после аварии Ан-70, как предполагается, примет участие в открывающейся 6 июня выставке вооружений "ВТТВ-Омск-2001". Генеральный директор Росавиакосмоса Юрий Коптев уже подписал распоряжение о проведении тендера на его производство. Ранее предполагалось, что этот самолет будут делать на киевском "Авианте" и самарском "Авиакоре". Однако самарский завод, испытывающий на протяжении последних лет серьезные трудности, сегодня просто не готов к участию в этом проекте. И объявление тендера может означать то, что ведущая роль Киева и Самары в сборке Ан-70, еще совсем недавно казавшаяся неоспоримой, сегодня поставлена под сомнение: по словам Юрия Коптева, на сборку Ан-70 претендуют уже около 10 авиапредприятий.

P.S. Новосибирское АПО имени Чкалова, планирующее поставить до 2010 г. на внутренний и внешний рынок 170 многоцелевых самолетов Ан-38-100, планирует оснащать их омскими моторами ТВД-20-03.

Последние новости о расследовании авиакатастрофы и версии крушения самолета читайте в наших группах: : Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal


01.06.2001



Дмитрий Семенов
Известия

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия