Питер завоевал пальму первенства, «опрокинув» свастику. Он стал первым городом России, где удалось законно упечь за решетку лидера экстремистского сообщества. Пионером оказался 24-летний Дмитрий Бобров, предводитель группировки «Шульц 88». Примечательно, что этот современный наци лично не участвовал ни в одной драке, не хранил дома оружия, не выходил на демонстрации. Он был птицей другого полета - точнее, акулой пера: сочинял программные статьи для «профессиональных» журналов «Путь вперед», «Гнев Перуна», «Мэйд ин Санкт-Петербург». И досочинялся...
Правда, нельзя сказать, что скинхедов до этого прецедента не сажали вовсе: достаточно вспомнить дело об убийстве азербайджанца Мамедова, которое сейчас слушается в Городском суде. Но дело Боброва впервые доказало, что националиста можно отправить на нары за одно только распространение идей, не дожидаясь, когда эта идеологическая обработка даст свои страшные всходы.
Строго говоря, оперативники УБОП, разрабатывавшие Димину группировку, не считают этого парня «Геббельсом-2003», хотя бы и местного масштаба: невысокий полет. Под крылом у Боброва приютились нигде не работающие 16 - 18-летние подростки, живущие, правда, в разных районах Питера (вербовка обычно проходила на стадионе - потенциальные бритоголовые с увлечением болели). Мало того, стиль правления Боброва устраивал далеко не всех, и за два с половиной года существования «Шульца» состав группы обновился трижды. Интересно, что помимо славян в этом союзе были замечены и представители так называемых нацменьшинств, которых родители в свое время водили в мечеть или в синагогу.
Сам «Шульц» принадлежал когда-то к другой группировке, выпускал на паях «Гнев Перуна» и другие издания, делал веб-сайт, но потом рассорился и откололся. Оперативники утверждают, что, уходя, Бобров унес с собой несколько дискет с электронной версией журнала и начал печатать его самостоятельно, замкнув на себе все связанные с этим финансовые потоки.
Часть газет, листовок и журналов удалось изъять дома у Боброва. Но хранение такого рода СМИ состава преступления не образует. Необходимо было доказать факт продажи. Стражи порядка нашли торговую точку - в самом центре города, на Невском проспекте. Там реализовывали и «шульцевскую» прессу, и продукцию других экстремистских группировок. Покупатель должен был назвать пароль, выложить на прилавок деньги (50-страничный журнал стоил около 300 рублей) и тогда только получить желаемое. Узнав пароль, милиционеры провели контрольную закупку, засняли процесс на видеокамеру, но продавца привлекать к ответственности не стали. Возможно, через него теперь будут искать выходы на других националистов.
«Вчера я встретил его - того, кто хочет стать скинхедом, но не имеет никакого права так называться, - рассказывал Дмитрий Бобров в одной из своих статей. - Морда не брита, грязные джинсы мешком, шнурки - якобы белые, а на самом деле черные от грязи. Я видел, как группа такого сброда била одного негра - вдвадцатером, в течение трех минут, а он после этого еще смог подняться. Разве так надо бить?..» По мнению автора, настоящий скинхед - тот, кто занимается спортом, не боится милиции, не курит и не пьет много пива. Неудивительно, что активное противопоставление себя - такого правильного - остальным скинам приводило к конфликтам и внутренним разборкам.
Вообще творчество Боброва заслуживает отдельного изучения. Часть его заметок были посвящены музыке, например группам «Коловрат» и TDF или «Евровидению», куда - какой позор! - от России послали группу «Премьер-министр» (с темнокожим артистом в составе). Встречались и вполне «взрослые» аналитические материалы - про Лени Рифеншталь. Отдельная страничка журнала содержала советы, какое оружие - начиная от телескопической дубинки и заканчивая гелевой ручкой - лучше выбрать для похода на представителей небелых рас. Публиковался также портрет «предателя»: очки как у Джона Леннона, длинные патлы, «ожерелье с эмблемой дури», «жесты чернож (...) го рэпера», татуировка «любовь не различается по цвету» и так далее, в лучших традициях «Крокодила» времен борьбы со стилягами.
Сегодня по делу «Шульц 88» арестовано двое: Бобров и его помощник Мадюнин, задержанный весной за нападение на армянина Гаспаряна. С этого преступления и началась раскрутка всего сообщества, которая длилась несколько месяцев. В ближайшие дни обвинение будет предъявлено еще пятерым юным нацистам.
|