9 октября в Арбитражном суде Нижнего Новгорода рассматривалось дело о банкротстве ГУП «Водоканал». Событие, согласитесь, — не рядовое. Это как же надо постараться, чтобы довести до несостоятельности одно из важнейших коммунальных предприятий такого огромного города, как Нижний? Но постарались… История «старателей» такова. Еще в мае этого года нижегородский мэр Вадим Булавинов направил письмо в ФСФО, в котором просил два месяца для урегулирования отношений «Водоканала» с кредиторами. С бюджетом, в частности. Отсрочку получил, а отношения урегулировал таким оригинальным способом: имущество предприятия-должника оказалось переданным на баланс вновь созданной структуры. После этого сам же должник подал заявление о банкротстве. А почему бы и нет? Ведь, кроме долга перед бюджетом в размере около 260 млн рублей, у прежнего ГУП «Водоканал» ничего нет. Банкротьте на здоровье! А как же водоснабжение и канализация, могли бы спросить нижегородцы своего мэра? Но Вадим Булавинов опередил земляков, проговорившись относительно того, куда ушла собственность и кто теперь возьмет на себя функции (и ответственность?) прежнего «Водоканала». По сообщению нижегородской газеты «Биржа», в одном из выступлений на тему жилкомхоза мэр сообщил, что «работа ведется с организацией Госстроя МИСКК» и что «через Госстрой мэрия пытается расчистить старые долги «Водоканала». О Межрегиональной инвестиционно-строительной коммунальной компании, созданной в качестве монопольной структуры Госстроя, читателям уже кое-что известно из августовской публикации в «Новой газете». Там упоминался документ, в котором стратегия МИСКК обрисовывалась как использование «экономических механизмов» для банкротства предприятий ЖКХ, не соответствующих отраслевым стандартам (которые сам же Госстрой и утверждает). Ради появления «эффективного собственника» конечно же. Шла речь и о том, чтобы на первых этапах деятельности МИСКК отобрать наиболее экономически эффективные проекты для получения «быстрой отдачи» и формирования «благоприятного общественного мнения». Собственного пиара, проще говоря. Судя по всему, банкротство нижегородского ГУП «Водоканал» и было осуществлено по этой схеме в качестве пилотного проекта, на котором госстроевский монополист намерен отработать технологию захвата собственности ГУПов. В упомянутой публикации задавался вопрос: насколько совместима деятельность государственного ведомства (Госстроя) с созданием коммерческих структур? Как и вопрос о том, почему ЗАО «МИСКК» заранее определено в качестве «эффективного собственника», который должен получить собственность обанкроченных предприятий ЖКХ. Теперь, по итогам «нижегородского пролога», возникает еще один вопрос: в чьих интересах работает государственное ведомство, «расчищая долги» таким образом, что бюджет теряет 260 млн, а собственность государственного унитарного предприятия переходит в коммерческую структуру? И вопрос этот далеко не праздный. Игры с банкротством и «кидаловом» государства в пользу частного монополиста, порожденного ведомством Николая Кошмана, могут закончиться весьма плачевно для нижегородцев. Состояние бесхозного «Водоканала» критическое — из-за коррозии металла толщина стенок очистных сооружений в некоторых местах достигла 1 мм. В любой момент лавина нечистот может вылиться в Волгу, и тогда всем станет ясно, чем пахнут безвозвратно пропавшие 260 млн. Не ясно же будет только одно: кто ответит за экологическую катастрофу? Мэр, ЗАО «МИСКК», Госстрой? Или, как всегда, никто?
|