политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Купить АЗС дешевле, чем построить

Версия для печати
Сохранить статью

Продажа бензина является одним из самых прибыльных видов бизнеса в Москве. Для того чтобы стать игроком на этом рынке, необходимо от 500 тысяч долларов за простейшую АЗС в шесть пистолетов до 3 млн. долларов за заправочный комплекс европейского уровня. Правда, построить новую заправку начинающему предпринимателю в столице довольно сложно - сфера влияния уже поделена нынешними трейдерами. Гораздо реальнее купить готовую АЗС, не тратя времени на организационные мероприятия.

Если вы хотите построить собственную бензоколонку, то первое, с чем придется столкнуться, - поиск места для вашей АЗС. В московском регионе практически все лакомые кусочки уже давно разобраны. Транспортные магистрали, на которых концентрируется основное движение автомобилей в столице и области, покрыты плотной сетью заправочных комплексов. Получить здесь место начинающему 'королю бензоколонки' практически нереально. Проще найти место в периферийных районах, еще не до конца обустроенных в топливном плане, или на строящихся транспортных трассах. Причем площадку придется искать самому: городское или районное руководство убеждено, что 685 АЗС для Москвы вполне достаточно, и предоставлять место не будет.

Крупные бензиновые трейдеры тратят на поиски несколько лет, проводя маркетинговые исследования наиболее выгодных мест под строительство заправки. Один из главных критериев: минимальное количество машин, обслуживаемых одной АЗС, должно составлять не менее тысячи в сутки, иначе продажа бензина станет нерентабельной.

Допустим, вы справились с этой задачей и нашли подходящее место для своей заправки. Затем необходимо обратиться в местную префектуру, которая проанализирует, нужна ли дополнительная заправка непосредственно в этом районе. Кроме того, если вы предполагаете разместить АЗС вблизи от жилого комплекса, вам нужно согласовать ее строительство с районной управой и жильцами.

Следующим шагом на пути к собственной заправке станет посещение Главного архитектурно-планировочного управления правительства Москвы. Начальник ГлавАПУ соотнесет ваш топливный комплекс с генеральным планом развития Москвы и разработает его эскиз. Если возражений не будет и у этого ведомства, вам разрешат подготовить исходно-разрешительную документацию, стоимость которой составит 30-50 тыс. долларов. Также вам придется заплатить первый взнос на право аренды площадки для АЗС - это обойдется в 100-200 тыс. долларов в зависимости от близости к центру города или крупным магистралям.

Очередным этапом открытия бензинового бизнеса будет разрешение Городской комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию. Правда, зеленый свет на право аренды может дать и аналогичное подразделение в местной префектуре. После этой фазы свою резолюцию выносят пожарная и санэпидемологическая службы. Затем ваша исходно-разрешительная документация выносится на конкурс, который и дает окончательное разрешение на строительство АЗС.

Затевая в России любое деловое предприятие, необходимо твердо помнить поговорку 'не подмажешь - не поедешь'. Конечно, право обвинять московских чиновников в мздоимстве есть только у органов МВД или прокуратуры. Между тем, если верить рассказам действующих бензиновых королей, в каждый кабинет они приходили имея в кармане некоторую сумму. Так, 'на всякий случай'. В префектуру якобы несли 10-20 тыс. долларов. В ГлавАПУ - 50 тыс. долларов. Если договор аренды земельного участка оформлялся в городской землеуправе, бизнесмены брали с собой 200-300 тыс. долларов, если в местной префектуре - 20-30 тыс. долларов. Обращаясь в надзорные ведомства, предприниматели не забывали захватить в общей сложности 20 тыс. долларов. Покидали они чиновничьи кабинеты с принесенными суммами или без них - никто не говорит.

Завершив долгий путь от префектуры до мэрии, можно приступать собственно к строительству. Помимо установки колонок, танкеров (подземных емкостей для хранения топлива) и помещения для кассира, заправка обеспечивается энергопитанием, водопроводом, телефонной связью, а также канализацией. Строительство самой скромной бензиновой (без магазинов и мойки) АЗС, оснащенной 5-6 колонками с двумя десятками пистолетов, обойдется в 500 тыс. долларов. Если вы планируете предоставлять автолюбителям дополнительный спектр услуг (мойка машин, продажа товаров), выложить придется уже до 1,5 млн. долларов. Стоимость комплекса по европейским стандартам - кафетерий, паркинг, универсам, запчасти, мелкий авторемонт - обойдется никак не меньше 3 млн. долларов. Примерно столько стоит один заправочный комплекс ВР. Однако АЗС такого уровня могут себе позволить только крупные нефтяные холдинги.

Итак, ваша АЗС уже построена, к ней проведены канализация и электричество. Теперь надо искать поставщика топлива. В столицу бензин поступает из Нижнего Новгорода с НПЗ ЛУКОЙЛа, из Ярославля - перерабатывающие мощности 'Славнефти'- и с Рязанского НПЗ, входящего в структуру ТНК. В Москве существует свой НПЗ. Он находится в Капотне и принадлежит московскому правительству, 'Сибнефти' и 'Татнефти'.

Если вы хотите стать порядочным топливным магнатом и не торговать разогнанной до нужного октанового числа 'прямогонкой', необходимо договориться с какой-то из этих компаний. Однако все они (столичное правительство представлено Московской топливной компанией) уже имеют свою сеть АЗС в Москве и области.

Средняя суточная норма реализации бензина всех марок на одной АЗС в Москве - 12 тонн (14,4 тыс. литров); в Московской области - 8-10 тонн (9,6-12 тыс. литров). В год соответственно выходит 4,38 тыс. тонн (5,26 тыс. литров) и 2,92-3,65 тыс. тонн (3,5-4,38 тыс. литров). Производители бензина, точнее, их материнские компании - крупные нефтяные холдинги - частным трейдерам реализуют топливо лишь в случае остатка после наполнения собственной торговой сети.

Договориться с менеджерами самих заводов о постоянной продаже бензина на свою АЗС можно, однако это может потребовать дополнительных денег в виде процентов с реализованного топлива. Можно получить бензин, заключив с холдингами договор о франчайзинговой или джобберской продаже их топлива с собственной заправки под маркой производителя.

Средний доход московской АЗС при рентабельности в 20-25% составляет около 500 тыс. долларов в год. Без учета форсмажоров комплекс окупится через 3-5 лет. И только после этого появится первая прибыль.

Если нет сил ждать так долго, можно попытаться приобрести готовую АЗС. Средняя цена комплекса - от 800 тыс. до 1,2 млн. долларов. Правда, расставаться с прибыльным топливным бизнесом хотят немногие. Самая ближайшая к Москве заправка с табличкой 'sale', которую удалось найти, расположена в 90 километрах от МКАД. Ее владелец просит за три колонки в шесть пистолетов 400 тыс. долларов. Так что, если есть деньги и тяга к торговле 'горючительным', у вас еще есть шанс осуществить свою мечту.

Торопиться с открытием собственной АЗС не стоит. Сперва лучше обогатить знания в новом для себя бизнесе. Сделать это можно на выставке "Автокомплекс-2003", которая пройдет 7--9 октября в Экспоцентре. По словам исполнительного директора Московской топливной ассоциации Григория Сергиенко, на ней будет представлен широкий спектр оборудования от иностранных и российских производителей, а также новинки автосервиса, гаражной и паркинговой структуры.


19.09.2003




Газета

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия