Инвестфонд Russian Media Ventures, одним из учредителей которого является группа "Видео Интернешнл", продолжает укреплять свои позиции на печатном рынке. Как стало известно "Ведомостям", фонд стал контролирующим акционером издательского дома "ОВА-Пресс". Эксперты полагают, что RMV обзавелся базой, на которой можно построить стабильный издательский бизнес. Группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) , крупнейший продавец рекламного времени на телевидении, в последние месяцы активно наращивает присутствие на рынке печатной прессы. Летом группа купила блокирующий пакет акций "Роспечати" - крупнейшего российского дистрибьютора прессы - и получила право оперативного руководства компанией. Кроме того, ВИ вместе с компанией Story First Communications (акционер радио "Максимум" и телеканала СТС) учредила инвестфонд Russian Media Ventures (RMV) , который недавно приобрел контрольный пакет акций журнала "Огонек". Слухи о покупке близкими к ВИ структурами издательского дома появились на рынке еще в начале лета. Вчера президент группы компаний "Видео Интернешнл" Юрий Заполь подтвердил "Ведомостям" факт покупки "ОВА-Пресс". ИД "ОВА-Пресс" издает ежемесячные и ежеквартальные журналы "Валя-Валентина", "Интерьер + Дизайн", "Мой кроха и Я", "Сандра", "Флора", несколько журналов под единым брэндом "100% " - "Кухни", "Ванные комнаты", "Загородные дома" и т. д. Участники рынка оценивают рекламные доходы издательского дома за первое полугодие 2003 г. в $3,5 - 4 млн, большая часть которых приходится на "Интерьер + Дизайн". Агентство "Медиамарк" оценивает доход ИД от продажи рекламы в прошлом году в $1,5 - 2 млн, примерно в такую же сумму - доход от продажи тиражей журналов (по издательским ценам). Общий тираж изданий ИД, по собственным данным, приближается к полумиллиону экземпляров. До сделки с RMV издательским домом владели топ-менеджеры компании. Исполнительный директор "ОВА-Пресс" Евгений Кличников также подтвердил "Ведомостям", что сейчас проходит сделка с RMV. Но сообщить размер пакета, который получит инвестфонд, условия и срок окончания сделки отказался. Тем не менее, по словам источника, близкого к сделке, речь идет о продаже пакета больше контрольного. Один из аналитиков печатного рынка, просивший не называть его имени в печати, прогнозирует, что именно "ОВА-Пресс" станет для RMV базой, на которой будет развиваться бизнес в печатном секторе. "ОВА-Пресс" имеет стабильные издания, диверсифицированные по нишам, это крепкие середнячки, но неплохая база, на которой можно строить дальнейшее развитие", - соглашается другой аналитик. Так, "ОВА-Пресс" уже стал издателем журнала "Огонек". Первый номер журнала, где издателем значится этот ИД, вышел 11 августа. Эксперты в один голос называют покупку "ОВА-Пресс" "самым безопасным способом входа на журнальный рынок" для ВИ. Дело в том, что еще с 1999 г. именно структуры ВИ на эксклюзивной основе продают рекламные площади во всех журналах ИД. "RMV и "Видео Интернешнл" - близкие структуры, так что это [продажа крупного пакета акций ИД] было логичным продолжением наших дружеских отношений", - говорит Кличников. "Мы довольно успешно стояли на ногах, но рынок развивается, и мы посчитали, что сейчас удачный момент для продажи. К тому же удачно сошлись цена предложения и спроса", - объясняет он причины продажи бизнеса. Учитывая традиционно дружественные отношения между компаниями, оценить сумму сделки точно довольно сложно, говорят аналитики. По независимым оценкам, две другие сделки в первом полугодии 2003 г. - покупка холдингом "Проф-Медиа" доли в издательском доме "Индепендент Медиа" и приобретение швейцарской Edipresse компании "Кон-Лига Пресс" были совершены по коэффициентам 2 и 1,7 - 1,8 от годовых продаж соответственно, напоминает аналитик крупного инвестфонда, специализирующийся на медиа-рынке. Тем не менее, говорит он, эта сделка могла стоить дешевле. Гендиректор "Медиамарка" Константин Исаков оценивает сделку в $3,5 - 5 млн.
|