политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Флот уплывает в чужой карман

Мы разбрасываемся своим флотом, словно карнавальным конфетти. Пока трудно сказать, сколько российских судов с экипажами бедуют в портах мира. Сегодня наш рассказ еще об одном из них - БМРТ "Андрей Маркин". Брошенные на произвол судьбы работодателями 16 наших моряков ждут в Таллине ареста своего судна. Почему?

Версия для печати
Сохранить статью

Утром, когда колючий ветер с Балтики протяжно гудит в леерах, старпом Шершнев выходит на корму, и тогда над судном "Андрей Маркин" взвивается российский флаг. Начинается очередной унылый и безрадостный день для моряков, которые три месяца стоят у стенки Балтийского судоремонтного завода в Таллине. За заводскими воротами живет своей жизнью красивый и уютный город. Там у членов экипажа "Андрея Маркина" теперь появились друзья и искренне сочувствующие их несчастьям люди. Но в город они выходят крайне редко. Стыдно! Стыдно, что не можешь купить даже трамвайный билет.
Впрочем, пару дней назад экипаж немного повеселел - в рационе наконец-то появились мясные продукты. Но это только потому, что их бесплатно подбросила администрация таллинского Центрального рынка, прослышавшая о бедах россиян. А до этого сидели на галетах да каше с растительным маслом, которыми помогала православная миссия "Агапа".
Сегодня на БМРТ "Андрей Маркин" остались лишь те, кто решил до последнего нести вахту, сохранив верность традициям российского флота: или победа, или поражение! Третьего не дано.
Так как же могло случиться, что уже бог весть какое по счету российское судно "терпит бедствие" в иностранном порту? Причем на этот раз даже не в далекой Африке или Латинской Америке, а всего лишь в двух сотнях миль от родных берегов. Попробуем в этом разобраться.
Злоключения экипажа "Андрея Маркина" начались в феврале, когда судно выходило из Санкт-Петербурга в очередной рейс. Нанятые на работу фирмой "Плеяда", имеющей офисы в Питере и Мурманске, члены экипажа были проинформированы - идем в Таллин, но об этом никому ни гу-гу. В Эстонии судно будет отремонтировано, после чего его сдадут в аренду шведской компании Scandsea International. А после ремонта эта компания обеспечит экипажу хорошие условия труда, отменное питание, приличные заработки.
Правда, в договоре, который экипаж БМРТ "Андрей Маркин" подписал с фирмой-судовладельцем "Плеяда", я особой щедрости не обнаружил. Капитан-директору был назначен должностной оклад в 1750 рублей, плюс валютное содержание - по 17 долларов США в день. Для матросов же второго класса заработок определили вообще смехотворный: оклад - 750 рублей, плюс 8 долларов в день инвалюты. Но факт остается фактом: 26 человек, нанятые на "Маркин", - половина из Санкт-Петербурга, половина из Мурманска - были готовы за мизерную оплату не просто работать, а, что называется, вкалывать.
При отправке "Андрея Маркина" в рейс в его судовую роль была проставлена резолюция - "без права захода в иностранные порты". Но это не помешало капитану Владимиру Михайловичу Кравченко дать команду на заход в эстонские территориальные воды.
В Таллине их ждали. Эстонская фирма Ageter, являвшаяся уполномоченным агентом шведской Scandsea, организовала для экипажа теплый и радушный прием. Ему были обеспечены четкая организация плановых корабельных работ, превосходное питание, содержательный отдых. Так длилось целый месяц. В Таллин приезжали представители питерской "Плеяды" и шведской Scandsea International, обговаривали детали предстоящего ремонта. Каковы были реальные договоренности сторон в отношении будущего "Андрея Маркина", не знал ни один из членов экипажа. Наверное, эти планы проходили по статье "коммерческая тайна". И теперь, после скандала, они, возможно, вообще не станут известны кому бы то ни было. "Плеяда" представляет собой ту типичную судовую фирму новой формации, которой бог весть откуда перепала пара судов. Как правило, в подобных "судовых компаниях" нет оборотных средств, менеджмент ведется в стиле "Тюхи да Матюхи, Колупая с братом, да Сидора с ребятами", а в экипажи нанимают моряков, готовых из-за финансовой безысходности на любую, даже самую низкооплачиваемую работу. Если бы в "Плеяде" дела обстояли иначе, то едва ли ее руководство решилось обманным путем вывести судно с экипажем за пределы России.
Что касается шведской Scandsea, то у этой компании тоже был прямой резон вступить в альянс с "плеядниками". Ведь российское судно, тем более с таким же экипажем на борту, не подчиняется шведскому трудовому законодательству. Стало быть, ни один профсоюз (а в Швеции они очень даже строгие) не потянет Scandsea в суд за то, что капитану с командой платят нищенскую зарплату. При этой схеме шведам оставалось только снимать сливки - с выгодой для себя торговать выловленной россиянами рыбой.
Однако альянс, похоже, не сложился. Если шведы решились прервать сотрудничество, вложив в совместный "проект" несколько сотен тысяч крон, знать, причина тому была действительно веская.
В итоге через месяц пребывания в Таллине на российское судно "Андрей Маркин" перестали подвозить продукты, начались перебои с водой, электричеством. Как водится, администрация судоремонтного завода обратилась к капитану с деликатным вопросом: "Извините, а кто за стоянку и ремонт судна будет платить?" Капитан не знал, как ответить на этот простейший вопрос.
У экипажа в отношении судна есть между тем свои расчеты. Его реальная стоимость сегодня превышает 500 тысяч долларов. При хорошей работе траулер такого типа способен заработать на рыбе не менее миллиона долларов в год. Но все идет к тому, что "Маркина" продадут за гроши: едва ли дороже, чем за 50-100 тысяч.
С юридической точки зрения судьбу "Маркина" должна решать "Плеяда", компания-судовладелец. Но "Плеяде" на проблемы экипажа и траулера наплевать. Когда судно оказалось в беде, капитан Кравченко бросил экипаж и укатил в Санкт-Петербург, а потом в Мурманск, чтобы отыскать непутевых судовладельцев и растормошить их хоть на какие-то действия. Увы, безрезультатно. Назад в Таллин капитан уже не вернулся.
Есть в Санкт-Петербурге структура, которая в принципе обязана вмешаться в ситуацию с "Андреем Маркиным". Это территориальная организация профсоюза работников рыбного хозяйства. Но никакой материальной или юридической помощи от своего профсоюза экипаж тоже не смог получить.
Попытались моряки действовать через официальное представительство России в Эстонии. Для этого отправились в солидное здание на улице Пикк в Таллине, над которым гордо вьется родной российский флаг. С послом Константином Проваловым встретиться не удалось, но с руководителем консульского отдела Львом Портным поговорили, описали свою ситуацию.
Российский консул предложил экипажу единовременную материальную помощь по 50 крон (около 3 долларов) на человека. И еще пообещал оплатить проезд до Санкт-Петербурга, если члены команды решат покинуть судно. Несколько человек воспользовались этой возможностью.
САМОЕ удивительное в истории с "Маркиным" другое: если на Родине про него практически забыли, то, на первый взгляд, "чужие" люди и организации оказывают экипажу каждодневную помощь. Например, Федерация работников водного транспорта Эстонии приняла живейшее участие в судьбе судна и экипажа. Председатель федерации Илья Петрович Донов изучил подноготную найма команды траулера "Маркин" с дотошностью следователя. И вот что он говорит:
- Мы профсоюз, а потому в первую очередь будем отстаивать права своих российских коллег - членов экипажа "Андрея Маркина". При любом развитии событий наша задача добиться, чтобы команда получила расчет по зарплате. Однако будет это возможно, только если судно будет арестовано по решению суда и продано с аукциона.
Правда, обнаружилось, что "Плеяда" умудрилась не выплатить зарплату еще двум предыдущим экипажам траулера.
Судьбой "Андрея Маркина" вплотную занимается лондонская штаб-квартира Международной федерации транспортных рабочих (ITF). Усилия ITF тоже сводятся лишь к аресту и продаже "Маркина" с последующей депортацией экипажа на Родину. Но вот что интересно, когда я связался с Лондоном, то сотрудник отдела специальных ситуаций ITF Юрий Богачук мне прямо сказал:
- Увы, все наши попытки призвать к ответственности судовладельца - фирму "Плеяда" - не дали результатов. На звонки и факсы там не отвечают.
Впрочем, меня подкупает та вера в свою страну таллинских "заложников", которые не теряют надежды, что Родина о них все-таки вспомнит, поможет.


21.06.2001



Игорь Тетерин
Российская газета

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия