В цивилизованных странах принято полагать, что деятельность парламента по формированию и модернизации законодательной базы нацелена, в конечном счете, на то, чтобы увеличить территорию закона и создать четкие правовые ориентиры для граждан своих и чужих. Далеко не всегда обстоит таким же образом в России. Депутатский корпус Государственной Думы, хотя и демонстрирует свой профессиональный рост, весьма разнороден, а границы интересов г.г. депутатов и контуры политических платформ их партий и фракций - не очень похожие друг на друга геометрические фигуры.
Наглядный тому пример - депутат от КПРФ, председатель подкомитета Госдумы по информатизации и связи Леонид Маевский. Что привело бывшего морского офицера-связиста и не очень удачливого предпринимателя под красное знамя? Скорее всего, не нафталиновая идеология всеобщего собеса и не желание попасть в гущу классовых сражений. Поводок, на котором его привели в Думу, скорее всего, понадежнее - финансовый. Очень уж плохи были дела Маевского накануне парламентских выборов 1999 года: тогда только что с грохотом завалился его амбициозный телепроект "Всемирный русский канал", на который солидно поиздержался российский магнат с сомнительной репутацией Александр Таранцев. И, видимо, поступило предложение, от которого нельзя отказаться - конвертировать профессию в политический капитал.
КПРФ благосклонно отнеслась к доктору технических наук и дважды коммунисту Российской Федерации, приобретшему, как говорят думские знатоки, на средства доброжелателей со средствами место в когорте борцов за никогда не наступающее будущее. Маевского даже делегировали на ответственную должность руководителя профильного подкомитета с наказом блюсти интересы трудящихся. Однако вышел конфуз. Мало того, что председатель подкомитета почему-то считал своим долгом быть каждой бочке затычкой и активно ввязывался в конфликты вокруг тех банков и компаний (Автобанк, "Илим Палп"), которые к его сфере никакого отношения не имели, но зато служат показателем верноподданности тем ФПГ, с которыми у него хорошие отношения по типу, описанному выше - собаки и поводка (в частности, по некоторым сведениям, группы "Альфа").
"За это, батенька, можно и партбилет на стол положить"
Мало и того, что хозяйскую ласку г-н депутат от пролетарской партии отрабатывал, засылая генпрокурору во время выборов губернатора Красноярского края запросы по поводу действий Центризбиркома, санкционированных президентом России. Процесс самовольной приватизации статуса народного избранника, зашедший необратимо далеко, закономерно привел его обладателя к тому, что случился скандал, переполнивший чашу терпения своих же партайгеноссе. Поправка к закону "О связи", инициированная Омским законодательным собранием, предусматривала предоставление абоненту телефонных сетей право выбора между повременной оплатой и фиксированным тарифом. Зная аппетиты монополистов связи, депутаты самой разной партийной принадлежности проявили редкое единодушие, выступив чуть ли не единым фронтом за ее принятие. Однако, дабы не были задеты интересы своих вероятных спонсоров - мощных телекоммуникационных компаний, Л.Маевский, член КПРФ (!), депутат от Западно-Сибирского региона, куда входит и Омская область(!!!), находит в себе силы резко возражать и против поправки, и против мнения собственной партии по данному вопросу.
За нарушение партийной дисциплины выведенная из себя фракция наложила взыскание на Л.Маевского. Это, однако, не мешает плохому коммунисту, но отличному лоббисту по-прежнему возглавлять тот же подкомитет и оказывать посильные услуги людям с прекрасно отработанной системой аргументации зеленого цвета.
Конвертация власти
По всему по этому подтяжки, на которых держатся штаны г-на Маевского, просто непомерной ширины: говорят, например, о двух квартирах в элитном комплексе "Золотые ключи", одна из которых оставлена бывшей жене, а вторая просто сдается за символическую сумму - около 10 тыс долларов. Это и конура для любимой собачки - коттеджик стоимостью 2,5 млн. долларов в поселке Чигасово, где базировались лучшие мостостроители России из группы "Мост". Само собой, не обошлось без велосипедика малоизвестной марки "Мерседес-Бенц-600", и многое другое.
Вот почему, чтобы штаны не спадали и в дальнейшем, нужно набрать политическую инерцию - скажем, баллотироваться в региональные лидеры на каких-нибудь выборах там, где поменьше знают. Правда, ветераны КПРФ уже пишут письма своему лидеру с просьбой найти другого кандидата, чтобы не позориться перед своими же рабочими, чье предприятие Л.Маевский по излишку усердия перед владельцами поводка обвинил в финансовых нарушениях.
А побочный эффект - увеличение территории беззакония в результате своего персонального законотворчества - можно и не принимать в расчет. Это слово приятней во множественном числе - расчеты.
|