Он не сможет участвовать в завтрашнем собрании акционеров "Роснефть-Краснодарнефтегаза", поскольку принадлежащие ему 45% акций этой компании арестованы из-за уголовного дела о незаконной скупке акций.
В 2001 г. "Роснефти" принадлежали 50,6% обыкновенных акций "Краснодарнефтегаза", но они не давали контроля, поскольку привилегированные акции тоже голосовали. А 45,01% акций "Краснодарнефтегаза" были у частных акционеров - Давида Якобашвили, экс-президента "Роснефти" Александра Путилова и председателя совета директоров "Югнефтепродукта" Вахи Агаева. В 2001 г. дружественная "Роснефти" фирма "Трейд Инвестмент" скупила на рынке 12,91% акций "Краснодарнефтегаза", и "Роснефть" стала контролировать компанию. В 2002 г. весь пакет частных акционеров консолидировали четыре офшора, принадлежащие Давиду Якобашвили, - Droskie Trading Ltd. , Groblers, Prinston и Serna.
С прошлого года Давид Якобашвили ведет борьбу с "Роснефтью" за свои права акционера "Краснодарнефтегаза". Он писал письма президенту "Роснефти" и в Минэкономразвития, в которых корил госкомпанию за покупку нефти по трансфертным ценам и перевод всех ценных активов "Краснодарнефтегаза" на материнскую компанию. А в январе этого года Якобашвили предложил "Роснефти" продать ему пакет акций краснодарской "дочки" за $90 млн или выкупить его пакет за $130 млн. Но предложения Якобашвили так и остались без ответа. Ведь в этот момент его акции уже были арестованы.
Как сообщил "Ведомостям" представитель прокуратуры Краснодарского края, Главное следственное управление ГУВД Краснодарского края еще летом 2002 г. возбудило уголовное дело по статье 159 УК РФ "Мошенничество". Дело было возбуждено по жалобам нескольких частных лиц, заявивших, что их принуждали продать свои акции "Краснодарнефтегаза". Это подтвердил "Ведомостям" и представитель "Роснефти". По его словам, неподконтрольные госкомпании акции были арестованы в декабре 2002 г. по решению суда Октябрьского района г. Краснодара. Представляющий интересы Давида Якобашвили в этом деле Дмитрий Зимин пояснил "Ведомостям", что следователь ГУВД вначале не стал арестовывать акции, но жалобщики обратились в суд и добились ареста.
"Акции были приобретены в консолидированном виде, мы являемся добросовестными приобретателями. Немногим позже акции скупала и "Роснефть"; но почему арестовали только наш пакет? - недоумевает Зимин. - И почему незаконной скупкой акций органы заинтересовались только сейчас, а не несколько лет назад, когда она происходила? " Тем не менее кассационную жалобу Якобашвили суд отклонил, так как тот не был "стороной по делу" (сторонами являлись только бывшие акционеры и следственное управление ГУВД Краснодарского края). Как говорит Зимин, председатель совета директоров ВБД больше не пытался судиться, надеясь договориться с "Роснефтью" о выкупе акций. Но переговоры расстроились, а сроки обжалования решения суда были упущены.
Теперь же Давид Якобашвили не сможет даже войти в совет директоров "Краснодарнефтегаза" - ведь его акции не голосуют на завтрашнем собрании. И такая ситуация, считают в "Роснефти", продлится еще долго. "Следственным органам будет нелегко разобраться в том, когда и при каких обстоятельствах акции [ "Краснодарнефтегаза"] были выкуплены обманным путем", - предполагает представитель госкомпании.
А представитель Якобашвили надеется, что "Роснефть" проявит добрую волю и не будет решать важные вопросы с неполным составом акционеров. "Например, утверждение устава компании в новой редакции не является обязательным для рассмотрения на годовом собрании [акционеров], - говорит Зимин. - Необходимо дать возможность решить этот вопрос всем акционерам "Краснодарнефтегаза".
Поправка:
В статье "Якобашвили не везет с нефтью" (N 98 от 10. 06. 2003, стр. А1) следует читать: "Якобашвили предложил "Роснефти" продать ему пакет "Роснефть-Краснодарнефтегаза" за $130 млн или выкупить его пакет за $90 млн".
|