политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Северо-Западный »


Экспортные сказки Вентcпилса

Нефтяной терминал - без нефти, угольный - без угля

Версия для печати
Сохранить статью

Будет ли снят в апреле запрет на экспорт отечественной нефти через латвийский порт Вентспилс? - гадали российские нефтяные компании. Правительственная комиссия по доступу к магистральным трубопроводам решила: нет. Впредь Вентспилсский нефтретранзитный корридор Россия загружать не будет.
Проблем же по поводу ограничений транспортировки нефти на экспорт "просто не будет". Даже с учетом увеличения объемов добычи нефти до 410-420 миллионов тонн (в 2002 году получено 380 миллионов тонн) власти считают, что сумеют полностью обеспечить нефтяников "транспортными возможностями российской системы". В первую очередь возможностями государственной трубопроводной системы "Транснефть".
Будут наращиваться поставки через черноморский порт Туапсе и Приморск.
"Вентиль был перекрыт", дабы максимально загрузить мощности отечественных портов. Это - с одной стороны. С другой - вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев в интервью латвийской газете "Телеграф" также объяснил, что загрузка Вентспилса невозможна по технологическим причинам. "Чтобы запустить вентспилсское направление, нам нужно вложить 143 миллиона долларов в модернизацию ветки трубопровода, которая идет в ваш порт. Нужно построить 35 километров нового участка трубы, лупинги, увеличить мощности нефтенасосных станций...
Сейчас мы можем выбирать, куда транспортировать нефть - в Приморск, Бутинге или Вентспилс. И, разумеется, мы будем выбирать те порты, в которых есть российский капитал(...) Мы предлагали такой вариант: 143 миллиона долларов, которые мы вкладываем в модернизацию трубопровода, в обмен на ваши акции. Но мэр Вентспилса (кстати, акционер Ventspils Nafta) считает, что пакет акций стоит 200 миллионов долларов. Да он вообще ничего не стоит! Нефти-то нет. И большой вопрос, найдутся ли покупатели на нефтетерминал без нефти".
Пока латвийский порт, похоже, все-таки решил не сдаваться на милость российских компаний и не уступать: получено разрешение на строительство угольного терминала (мощность 5,5 миллиона тонн в год). Идее развития "сухого" терминала всячески покровительствует городская Дума и, конечно, мэр (напомним, один из крупных акционеров Ventspils Nafta). Терминал должен выйти на проектную мощность через два-три года. Пока же перевалка угля в порту не превышает полутора миллионов тонн в год.
Руководство АО Ventspils tirdzniecibas ostra (VTO) сейчас всячески рекламирует свою деятельность в этом направлении, заявляя, что терминал будет принципиально отличаться от аналогичных терминалов в других портах Балтики, здесь будут использоваться экологически надежные и безопасные технологии, которые, например, снимут с повестки дня вопрос о загрязнении города угольной пылью. При этом, если верить данным пресс-службы VTO, после начала работы нового терминала количество пыли даже сократится в девять раз.
Впрочем, эти заявления скорее напоминают хороший PR при плохой игре: мало вероятно, что крупный нефтяной порт быстро сумеет перестроиться на уголь, к тому же никаких заявлений, подтверждающих наличие серьезных договоров на поставки угля через Вентспилс, озвучено не было. А ведь контроль за грузопотоками куда существеннее, чем контроль за чистотой воздуха (который, конечно, тоже важен).
Специалисты крупнейших угольных компаний-экспортеров России "Кузбассразрезуголь", "Южный Кузбасс", "Прокопьевскуголь" впервые услышали от нашего корреспондента о том, что Вентспилсский порт решил "сменить квалификацию" и заняться перевалкой угля. Представители ХК "Кузбассразрезуголь" сообщили, что никаких предложений о сотрудничестве от руководства порта не поступало. "Мы не заинтересованы в изменении маршрутов экспортных перевозок нашей продукции, - заверили в ХК "Кузбассразрезуголь". - У нас давно сложившиеся деловые отношения с портами Северо-Запада, нас устраивают сервис и цены в Мууга, и компания не намеревается пересматривать свои партнерские договора в пользу третьей стороны ни сейчас, ни в будущем".
Аналитики считают, что строительство угольного терминала в Вентспилсе обречено на провал, потому что на Балтике уже активно работают порты Усть-Луга и Мууга (Эстония), в угольные терминалы которых к тому же вложены немалые российские деньги, в частности крупных угледобывающих компаний. Таким образом, вероятность того, что угольщики вдруг начнут переориентировать потоки собственных грузов из "своих" портов в чужие, вообще равна нулю.
Кстати, при таком грамотном подходе к организации экспортных грузопотоков "перекрыть вентиль", как в случае с нефтяниками в Вентспилсе, будет уже тяжело, и тому же порту Мууга объемы российского угля гарантированы.


03.04.2003



Борис Лодкин
Российская газета

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Восьмой форум активных граждан «Сообщество» начал свою работу


24 и 25 октября 2017 года в Санкт-Петербурге проходит предпоследний в этом году форум активных граждан «Сообщество», на котором обсудят острые социальные вопросы развития регионов

»

История «Матильды»: режиссер Алексей Учитель обратился за помощью к силовикам


Алексей Учитель, у которого в Петербурге подожгли киностудию, отказался от охраны православных активистов из «Сорок сороков» и обратился за помощью к ФСБ и МВД

»

Новости коррупции: «Кресты-2» отметились взяткой в 350 млн рублей


За 10% от указанной стоимости работ бывший замначальника УФСИН Сергей Мойсеенко готов был подписывать акты приемки НЕвыполненных работ по строительству «Крестов-2» с главой компании «Петроинвест» Русланом Хамхоковым

»

Летать в Калининград будет дешевле


На совещании в Пионерском о развитии транспортной инфраструктуры Владимир Путин поручил обнулить НДС на авиаперевозки в Калининградской области и разобраться с ценообразованием. Билет будет стоить меньше 9 тысяч рублей

»

Из жизни врио губернаторов: Владимир Путин приехал в Калининградскую область


Президент провел совещание по вопросам транспортной инфраструктуры Северо-Запада России, осмотрел терминал Храброво, встретился с врио губернатора Антоном Алихановым. Калининградская область одна из первых выполняет «майские указы» президента

»

«Балтийский Артек» собрал молодых учителей


С 19 по 25 июля в Калининградской области проходит форум «Балтийский Артек». Молодые учителя из 70 регионов страны встречаются с экспертами в самых разных областях жизни, проводят мастер-классы, тренинги и семинары


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия