Как стало известно "Ведомостям", новый гендиректор ЗАО "Шестой канал" Руслан Терекбаев пытается пристроить рекламное время ТВС в "Видео Интернешнл". Ему пришлось пойти на этот шаг из-за продолжающегося провала в сборе доходов. За январь ТВС собрала $1 млн, а акционеры требуют годового дохода $50 млн.
Руководство "Видео Интернешнл" пыталось получить контракт на продажу времени ТВС еще весной прошлого года, когда готовился старт обновленной шестой кнопки. Однако тогда глава "Видео Интернешнл" Юрий Заполь и прежний гендиректор ЗАО "Шестой канал" Александр Левин не договорились о цене. Публичные заявления об этом делал гендиректор "Медиа Сервис Видео Интернешнл" Сергей Васильев.
Решив продавать рекламу самостоятельно, ТВС прогадала. За семь месяцев прошлого года канал получил $11 млн рекламных доходов вместо $40 млн, которые значились в бизнес-плане. Акционеры вынуждены были закачать в ТВС $50 млн вместо запланированных $40 млн, но все равно дефицит бюджета прошлого года составил порядка $20 млн. Среднероссийская доля аудитории ТВС колебалась в прошлом году между 3,5% и 4,5%.
Назначенному перед Новым годом на должность гендиректора Руслану Терекбаеву пока не удается выправить ситуацию. Как заявил "Ведомостям" один из членов совета директоров "Шестого канала", за январь собственный сейлз-хаус "шестерки", руководимый Ольгой Барской, продал рекламы на $1 млн.
В пятницу члены совета директоров ЗАО "Шестой канал", члены "Медиа-Социума" и руководство телеканала обсуждали планы развития на ближайший год. По словам члена совета директоров "Шестого канала" Константина Ремчукова, акционеры договорились, что расходная часть бюджета на 2003 г. составит $80 - 85 млн. При этом $50 млн ТВС должна заработать самостоятельно, а акционеры обеспечат привлечение кредита еще на $30 - 35 млн.
Ремчуков считает, что менеджмент обязан "собрать эту цифру [$50 млн] любой ценой, не превращая канал в развлекательный". По словам сразу двух членов совета директоров "Шестого канала", свои надежды на кратный рост доходов телекомпании акционеры связывают с готовящимся контрактом с "Видео Интернешнл" на продажу рекламного времени ТВС.
Как пояснил председатель совета директоров ЗАО "Шестой канал" Олег Киселев, смена сейлз-хауса находится в компетенции гендиректора и акционеры могут только давать ему советы по этому вопросу. А сам гендиректор канала Руслан Терекбаев подтвердил, что переговоры с "Видео Интернешнл" о сотрудничестве ведутся. Правда, перевод всех продаж рекламы ТВС в эту компанию пока невозможен из-за целого ряда технических причин, но обсуждается возможность немедленного перевода в "Видео Интернешнл" московской рекламы канала. Впрочем, сетевая реклама, по его словам, и так практически не продается из-за плохо развитой региональной сети.
В "Видео Интернешнл" тоже подтверждают факт переговоров. "Такие переговоры действительно идут", - говорит замгендиректора компании Виктор Коломиец. Он считает, что московскую рекламу ТВС будет продавать компания "Тренд" - "дочка" "Видео Интернешнл", специализирующаяся на московской рекламе. По прогнозу Коломийца, окончание переговоров - "вопрос [одной] недели".
|