политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Новый электоральный цикл: каким будет PR

Особенно увеличат бюджеты те партии, которые находятся на грани возможного поражения. Что же касается выборов президента, то здесь особой борьбы не будет.

Версия для печати
Сохранить статью

Приближается новый электоральный цикл - напряженное время для политтехнологов.

Рынок этих услуг в стране сформировался. Какова его динамика накануне думских и президентских выборов? Какие у него перспективы? Появятся ли новые игроки, насколько увеличится объем финансовых ресурсов? Чем будут руководствоваться клиенты при выборе специалистов и специалисты при выборе клиентов? Мнения Сергея Зверева, Игоря Бунина, Екатерины Егоровой, Олега Корионова

Сергей Зверев, председатель совета директоров Компании развития общественных связей:

Я бы не смешивал выборы в Думу и выборы президента. Выборы в Думу по масштабам будут приблизительно такими же, а размеры бюджетов может быть будут даже увеличены. Особенно увеличат бюджеты те партии, которые находятся на грани возможного поражения. Что же касается выборов президента, то здесь особой борьбы не будет - ясно, что есть только один внятный кандидат и особая PR-кампания ему не нужна. Не вижу я здесь ни рынка, ни конкуренции.

На президентских выборах вряд ли потребуется использование административного ресурса. Что же касается Думы, то мне кажется, что и в данном случае административный ресурс не слишком нужен. Есть методы и механизмы, которые использовались всеми и всегда. Преимущество правящей партии, правящих структур будет таким же, как и на любых других выборах.

Самым привлекательным клиентом будет "Единая Россия". Ведь размеры "бревна" после вероятной победы очень велики. Всегда приятно заниматься переизбранием уже правящего, партии власти. У нее всегда больше ресурсов, ей легче использовать административные рычаги, у нее шире материальные возможности. За нее развернется наиболее серьезная конкуренция.

Каким образом клиент делает выбор, это для меня всегда было загадкой. Будут работать и личные связи, и рекомендации из Кремля, и результаты, которых добивались те или иные фирмы. Но самое серьезное значение будет иметь кремлевская подсказка.


Игорь Бунин, генеральный директор Центра политических технологий:

Новых игроков на рынке PR и политтехнологических услуг появится не очень много. Если сравнить с 1999 годом, когда игроками были НДР, почившая в бозе, СПС, Единство, ОВР в разных инкарнациях, КПРФ, Яблоко, ЛДПР, то у нас не слишком меняется политическая палитра. Остались "Яблоко", СПС, "Единая Россия", Жириновский со своей ЛДПР, КПРФ и появились Народная партия, "Партия жизни". Что касается СЛОНа и "Либеральной России" - таких мелких игроков и тогда было полно. Главные фигуры на доске - те же самые, только произошло некое замещение в сегменте партии власти.

Что касается денег -- в 1999 году были очень высокие ставки, выборы в Думу были своеобразными "праймериз" перед президентскими выборами, а сейчас в эту игру никто не играет. Однако при таких высоких нефтяных ценах и относительно стабильном росте экономики количество денег в стране увеличилось, и если цены на нефть не упадут, денег на этом рынке будет не меньше, даже не смотря на понизившиеся политические ставки. Политтехнолог выбирает себе партнера исходя из его перспективности. В равной степени это относится и к кандидатам, и к партиям: их перспективность точно соотносится с их финансовыми возможностям. А на последнем, отстающем уровне остается идеологическая, габитусная совместимость клиентов: с бывшими секретарями обкомов уже многие политтехнологи несовместимы, хотя с молодыми представителями прокоммунистических сил многие как раз совместимы, как, например, с Глазьевым.

PR-компании клиенты отбирают по рыночным критериям и личным связям, исходя из корпоративных отношений, а также по советам сверху. Эти советы и представляют собой административный ресурс. Ввиду множественности кандидатов административный ресурс будет важен только для партии власти, то есть "Единой России". Остальные так или иначе будут работать с рынком. Традиционные личные связи будут терять значение, зато вырастет в цене прошлый опыт, успехи на тех или иных выборах. Свою роль сыграют и длительные отношения крупных корпораций с традиционно их обслуживающими PR-компаниями.


Екатерина Егорова, член совета директоров Центра политического консультирования "Никколо М":

Я оптимистически смотрю в будущее. И объем денег на рынке PR-услуг, и объем потребностей в этих услугах будут очень велики в предстоящем электоральном цикле, а по сравнению с предыдущим циклом этот рынок будет расширяться. В решении определенных задач политтехнологи и специалисты в области PR пригодятся всем, в том числе и президенту. Даже в предыдущем цикле, несмотря на огромный административный и имидже вый ресурс многих кандидатов, специалисты были востребованы. Так, в прошлом цикле политтехнологи решали определенные вопросы в так называемых "красных" регионах, в том числе и по заказу власти. И в этом цикле я не вижу каких-то особенных проблем. Даже очень успешные политики нуждаются в таких услугах.

Самая ожесточенная борьба будет вестись за тех клиентов, которые могут потерять свои позиции. Партия власти и так все свои проблемы решит, а тот, кто не желает стать изгоем, и будет самым щедрым клиентом. Если партия неглупая, то ее лидеры должны понимать, что за все нужно платить. А услуги пиарщиков стоят всего двадцать процентов от общих затрат. Это же не сто процентов и не сто пятьдесят.

Олег Корионов, управляющий директор, партнер компании "Кузьменков и партнеры":

На мой взгляд, происходит формирование более технологичных и более цивилизованных подходов к тому, что мы называем политическим PR и вообще public affairs. Теперь успех будет зависеть от того, насколько системно и эффективно будет работать каждая из команд, вычислять целевые аудитории, работать с ними адресно, осуществляя не просто какие-то региональные программы. Проработка основных massage и "вычисление" целевых аудиторий будет важнее всего.

Рынок становится, с одной стороны, более прозрачным, с другой - более технологичным и цивилизованным. Могут появиться и новые игроки, которые ранее непосредственно не работали в политическом PR, но хорошо понимают суть процесса и способны не просто заявлять о том, что могут оказать какую-то помощь, а имеют реальный опыт работы в регионах, скажем, в экономической области. Вопросы, которые формулирует сейчас общество, требуют профессионального и компетентного подхода.

Прислушиваться к мнению консультантов необходимо любому кандидату, любой партии независимо от имеющегося административного ресурса


19.11.2002




www.politcom.ru

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Революция гнилых чувств


Кто в день национального согласия 2017-го преподносит бойню в образе «цивилизованного протеста»

»

130 тысяч человек побывало на концерте в «Лужниках» в День единства


На стадионе «Лужники» завершился праздничный концерт, посвященный Дню народного единства. В нем приняли участие 130 тысяч человек

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия