Вчера начал действовать запрет на осуществление дневных чартерных рейсов в аэропорту "Шереметьево-2". Под запрет подпадают около 60 бортов в неделю, на каждом из которых летят до 350 туристов. Изменение расписания в самый разгар сезона авиакомпании восприняли очень болезненно. Многие с ужасом ждут, что заказчики откажутся от неудобных рейсов. А турфирмы хватаются за голову, предвидя вал претензий по уже оплаченным турам. О том, что "Шереметьево-2" плохо справляется с пассажиропотоком, известно давно. Оптимальная пропускная способность аэропорта - 9 млн человек в год. Тем временем только за первое полугодие 2001 г. он обслужил более 5,3 млн, увеличив прошлогодние показатели на 13%. В пиковое дневное время через аэропорт проходят до 5000 человек в час. В такие дни хвосты очередей, стоящих к регистрационным стойкам в правой и левой частях зала, смыкаются под центральным табло. Значительную часть пассажиропотока аэропорта обеспечивают именно чартерные перевозчики: только 89 из 154 авиакомпаний, базирующихся в "Шереметьево", осуществляют регулярные рейсы. Обилие чартеров даже стало причиной конфликта между администрацией аэропорта и крупнейшей авиакомпанией - "Аэрофлотом". Две недели назад гендиректор авиакомпании Валерий Окулов пригрозил перенести полеты в другой аэропорт. Тогда же появилась информация, что "Шереметьево" готово идти на уступки и сокращать число чартерных рейсов. Как сообщил вчера Владислав Лебедев, пресс-атташе "Шереметьево", выгонять никого из аэропорта не планируется. Однако летать в самое удобное, дневное время чартерным авиакомпаниям все-таки запретили. Официальная причина изменения расписания работы аэропорта - необходимость ремонта перрона. Под запрет полетов в период с 13. 00 до 18. 30 подпали 10 авиакомпаний - "Сибирь", "Кавминводыавиа", "Пулково", AJT, "КрасЭйр", "Атлант-Союз", "ИРС-аэро", "Авиаэнерго", ВАСО и "Континентальные авиалинии". Им предложили два варианта: либо перенести рейсы в "Шереметьево-1", либо сдвинуть время вылета. Перебазироваться согласились лишь четверо: "Сибирь", "Кавминводы", "Атлант-Союз" и "Пулково". Да и то "Сибирь", например, перенесла в "Шереметьево-1" только часть прилетов. Часть компаний принципиально не хотят переезжать в "Шереметьево-1" из-за того, что этот аэропорт еще менее приспособлен для работы с пассажирами. Тем компаниям, которые решили остаться в "Шереметьево-2", пришлось срочно сдвигать и переукомплектовывать рейсы. Например, "Сибирь" отменила четыре рейса в неделю на Анталию и один - на Барселону. Авиакомпании считают, что аэропорт не имел права вводить ограничения в разгар сезона. Телеграмма о запрете была разослана 23 июля, и за неделю невозможно было договориться со всеми партнерами. Ведь августовские рейсы уже проплачены, а значит, пришлось выяснять отношения с турфирмами. Теперь перевозчики боятся, что из-за возникших проблем могут лишиться части клиентов. "Заказчики говорят, что долетают с нами август, но потом пересядут на другие рейсы. Это насильственный передел рынка", - считатет Надежда Савина, коммерческий директор "Континентальных авиалиний". Потери понесут и туроператоры: они уже ждут иски от потребителей. Например, туристы компании "Ванд Интернейшнл", заранее выкупившие туры, теперь с удивлением узнают, что в последний день отдыха им придется провести семь часов в холле отеля, поскольку выписка происходит в полдень, а самолет вылетает в 10 вечера. По словам Татьяны Ванд, генерального директора компании, оплачивать дополнительно 12 часов проживания турфирмы не смогут - цены сейчас высоки, а туристов столько, что на этом можно разориться. Срок действия запрета пока не ограничен: он сохранится как минимум до середины сентября, пока турпоток не пойдет на убыль. Скорее всего компаниям придется смириться с новыми правилами игры, так как большинство чартерных перевозчиков уже вросли корнями в "Шереметьево-2" и не хотят менять аэропорт.
|