политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Рязанские щипачи

Версия для печати
Сохранить статью

Рязанский губернатор Вячеслав Любимов известен как хозяйственник-коммунист и как коммунист-законодатель. Весьма негативно оценивая козни либералов-рыночников, он благополучно развалил экономику области. Рынок не хочет влезать в очерченные красной губернаторской рукой рамки - Рязанская область стала беднейшей в Центральном регионе.
Все происходящее в Рязани за время пребывания у власти красного губернатора, весьма показательно. Речь может идти о рязанском синдроме: оппозиции на халяву, безответственной конфронтации, бездарном хозяйствовании и стремлении создать режим единоличной губернаторской власти.
Это проблемы не рязанские, а общероссийские. Губернаторы, по существу, ни за что ни перед кем не отвечают. Можно ругать демократов в Кремле и Белом доме, но при этом всегда ждать от них поддержки, доводя хозяйство своего удела до коматозного состояния. Можно пренебрегать безопасностью собственных граждан, натравливая их на национальные общины, которые естественным образом возникают в каждом городе. Просто потому, что рыночные отношения этому весьма способствуют.
Общенациональная рыночная экономика, как это ни парадоксально, не ограждает своих областных противников от административного вмешательства - законно избранный губернатор может куролесить, сколько ему вздумается. Демократические федеральные законы не препятствуют местному законотворчеству, во всяком случае в том, что касается порядка губернаторских выборов. Но есть еще безопасность граждан, защита которых со стороны федеральных органов власти, включая полномочных представителей президента, ничем ограничиваться не может. И если губернатор расписывается в неспособности защитить своих избирателей, то слово за федеральной властью.
Тем более что эта власть более не намерена подписывать договоров с областными баронами и даже мэр Москвы, прислушавшись к мнению полномочного представителя президента в Центральном округе, выразил готовность привести московское законодательство в соответствие с федеральным. А Юрий Лужков несколько более успешен, нежели Вячеслав Любимов.
Особенно печальна ситуация в Рязанской губернии со сбором налогов. В ряду прочих субъектов Российской Федерации, она не особенно блещет показателями.
Много лет должность начальника Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Рязанской области занимал А. Жданов. Худо-бедно с обязанностями справлялся, в числе лидеров областное управление никогда не было, но и в числе самых отстающих также не светилось. Особой инициативы руководитель не проявлял, был примерным госслужащим и по мере разумения и умения тянул свою лямку, собирая для государства и областного бюджета деньги. Трудно сказать, что именно не устраивало руководство, по крайней мере, для многих стало полной неожиданностью отставка Жданова с поста руководителя областной налоговой службы. Что это придворная интрига или действительно прежний руководитель «завалил» всю работу и самый разумный способ – назначить на должность нового областного «фискала» для исправления ситуации? По крайней мере, здесь может быть задействовано сразу несколько факторов. С одной стороны – областному руководству всегда хочется свалить вину за ошибки на тех, кто отвечает за это перед федеральным центром. С другой, – даже самый «изученный» чиновник – это все-таки не свой человек, если он не участвует в «правильной» игре. С третьей стороны – всегда в дело могут вмешаться силы, которым нужно решить сразу несколько проблем. Например, продвинуть нужного человека или выполнить просьбу и заменить неугодного чиновника на более лояльного. Словом, почему вдруг А. Жданов, столько лет выполнявший свои обязанности в Рязанской области по сбору налогов, вдруг стал плох, сказать определенно достаточно сложно. Уж больно запутан весь этот причинно-следственный круг. Конечно, предположения есть, но они недоказуемы, так стоит ли тогда их озвучивать и ставить в неловкое положение администрацию Рязанской области, а тем паче само министерство по налогам и сборам.
Итак, пока суть да дело, а для «укрепления» областной налоговой службы 27 ноября прошлого года, приехав в Рязань из Ставрополя, приступил к исполнению служебных обязанностей новый руководитель - Владимир Сонькин, государственный советник налоговой службы III ранга. В одном из первых своих интервью Владимир Семенович определил в общих чертах принципы, которых он собирался придерживаться в работе. «В ближайшее время я планирую встретиться с руководством области, заключить специальное соглашение о сотрудничестве. Интересы налоговых органов должны совпасть с интересами районов области и перспективами развития предприятий». О состоянии дел в налоговой службе Рязанской области тогда он выразился осторожно: «Цельного впечатления пока не составил. Я второй день на работе, узнаю, вникаю. Пока определенно могу сказать одно: люди, с которыми успел познакомиться, - хорошие». Не менее выдержанно выразил Сонькин и свое отношение к предприятиям-должникам: «Я считаю, что процедура реструктуризации должна использоваться максимально: применяться для всех предприятий, где только возможна реструктуризация задолженности. И в первую очередь, это касается бюджето образующих предприятий области. Сохранить предприятия, которые сегодня в состоянии приносить в казну деньги - вот линия, которой придерживается УМНС России».
С таким взвешенным подходом следовало ждать существенного прорыва в деле взимания налогов на вверенной территории. Тем более, что до последнего назначения Владимир Семенович работал на руководящих должностях в органах Государственной налоговой инспекции Ставропольского края: в 1993 году служил начальником налогового управления по Кавказским Минеральным Водам, с 1999 г. - заместитель начальника Управления МНС России по Ставропольскому краю. Кроме того, с 1991 г. являлся председателем Ессентукского городского Совета народных депутатов. По образованию Сонькин - экономист с ученой степенью - кандидат экономических наук.
Так что же сделал уже, казалось бы, опытный руководитель и экономист с кандидатской степенью в самых своих первых шагах на новом месте работы?
Перво-наперво, он решил привлечь к порядку водителей маршрутных такси. Действительно, налоги должны платить все, а маршрутки, которые стали особенно популярны в последние месяцы в Рязани, доходов в казну почему-то приносили мало. Поэтому решено было провести показательную новогоднюю облаву на таксистов-маршрутчиков. Как и следовало ожидать (по крайней мере для здравомыслящих людей), первый блин оказался комом. По меткому выражению Рязанского выпуска «Новой газеты» «маски-шоу с треском провалилось из-за незнания подчиненными Сонькина элементарных основ налогового законодательства, а на имя начальника посыпался целый шквал жалоб и заявлений на действия налоговиков».
Ну, не получилось с первого раза показать и сотрудникам налоговой службы, и губернским властям, и предпринимателям, на что способен новый руководитель, что тут сделаешь! Со всяким бывает. Однако, областное руководство стремление заметило и отметило незхамедлительно. В своем докладе на итоговой коллегии областной администрации глава администрации области В. Любимов в соответствующей тональности и окраске тронной речи выразил уважительное удовлетворение: «С назначением на должность руководителя УМНС РФ Сонькина меняется направление работы налоговых органов с администрацией области, даются предложения по увеличению доходной части бюджета области, теперь ни одно обращение администрации не останется без ответа».
Во как! Инициатива отмечена, усердие принято, наверное, это первая по-настоящему положительная оценка фискальных органов из уст губернатора.
О профессионализме Сонькина можно судить хотя бы по его заместителю Игорю Фомину, который получил эту должность, перепрыгнув, как минимум, три ступени по служебной лестнице. Теперь эти двое больше специализируются на отработке оригинальных финансовых схем. Например, через УМНС по Советскому округу они «вернули» НДС ряду дружественных фирм - за «небольшое спасибо». В то же время десятки фирм годами стоят в очереди на возврат НДС. Видимо, Сонькин более обеспокоен не «увеличением доходной части бюджета области», а собственным прибытком. И неслучайно, едва приступив к исполнению своих обязанностей, он получает «скромную» квартиру стоимостью более 40 000 долларов и умудряется сделать вней ремонт на 800 000 рублей (только на стеклопакеты ушло 100 000 рублей).
Уже первые ласточки показали, что Сонькин, пожалуй, самая залегендированная личность на рязанском чиновничьем Олимпе за последнее время. Чтобы укрепить свое положение, главный налоговик, не откладывая в долгий ящик, собрал пресс-конференцию. Но его целью вряд ли было угодить губернатору (не известно, кто кому теперь еще должен угождать). Во-первых, для нового начальника налогового ведомства, приехавшего в Рязань со Ставрополья, это был первый публичный выход к журналистам, а во-вторых, Владимир Семенович сам лично решил взять на себя миссию по разъяснению журналистам безобидности ИНН. На той же пресс-конференции было отмечено об успехах рязанских налоговиков на поприще пополнения казны. По итогам прошлого года, Рязанская область стала чуть ли не лучшей в ЦФО, но эти 5% роста отнюдь не заслуга В. Сонькина, так как Владимир Семенович был назначен в Рязань лишь на излете 2001 года.
Куда более убедительней всех заявлений и победных реляций прозвучала на пресс-конференции другая цифра: за 12 месяцев 2001 года поступления в бюджет по акцизам и с алкогольной отрасли в целом выросли на 40%. Журналисты всех СМИ в тот же день растиражировали эту цифру, даже не подозревая, что незадолго до пресс-конференции начальник так называемого алкогольного отдела была почему-то отправлена Сонькиным в отставку. Отдел-донор в одночасье лишился уважаемого, талантливого, но в то же время неугодного многим руководителя.
Спросите: куда же смотрел губернатор? Можно надеяться, что он не знал о кадровом недоразумении налогового босса. Но похоже, что с этого момента в областной налоговой службе будут в опале не только умные, но и инициативные. К слову, результат не заставил себя долго ждать. Вот несколько официальных цифр. «Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет Рязанской области по состоянию на 1 августа 2002 года составила 2708 млн. рублей и по сравнению с началом года сократилась всего-навсего на 22 млн. рублей, или на 0,8 процента. В сумме задолженности недоимка составила 1016 млн. рублей, или 37,5 % от суммы задолженности». Далеко не все районные и межрайонные инспекции рязанской области смогли проявить себя: к примеру, снижение недоимки в консолидированный бюджет обеспечили всего 9 инспекций по городам и районам области. Однако 8 инспекций не только не снизили недоимку, но и допустили её рост (к слову о кадрах).
Как же дошла областная налоговая служба до таких результатов? Ответ на этот вопрос опять же могут дать официальные цифры, взятые из отчета. «За 7 месяцев 2002 года налоговыми органами области направлено 6299 требований об уплате налогов на сумму 1590,7 млн. рублей. После получения этих требований налогоплательщиками была погашена задолженность в сумме 170,5 млн. рублей. Было выставлено 12873 инкассовых поручения на взыскание налоговых платежей со счетов налогоплательщиков в банках на общую сумму 734,2 млн. рублей, в результате взыскана задолженность на сумму 89,6 млн. рублей». Работы, казалось бы, сделано много, а результат? Из пушки по воробьям! И это действительно так. Помните, Сонькин в начале деятельности заявил, что будет осторожно относиться к бюджетообразующим предприятиям. И действительно, самых крупных должников в Рязанской области не трогают, в числе них, кстати, немало и предприятий спиртовой промышленности. Опять звоночек: помните, слишком инициативная начальница отдела, собиравшая налоги с производителей алкоголя, отправлена в отставку.
Больше всего от налоговиков достается малому бизнесу. Хотя и взять-то с них по-настоящему нечего, как правило, небольшие предприятия исправно платят налоги, а если и допускают нарушения, то обычно из-за элементарного незнания или ляпов. Вот тут-то и налетают налоговики, и появляются те самые тысячи предписаний и требований. На этом фоне бумажной отчетности настоящие должники как-то и незаметны. Значит, всем удобно: губернским властям, владельцам крупных предприятий, которые и являются главными должниками, и … Москве, которая регулярно получает отчеты о проделанной работе.
Инициирование процедуры банкротства несостоятельных должников налоговая служба проводит также избирательно. Если крупным неплательщикам проводят реструктуризацию задолженности, то мелких шерстят почем зря. Вот цифры: «за 7 месяцев текущего года налоговыми органами области направлено в арбитражный суд 442 заявления о признании банкротами должников, имеющих недоимку на общую сумму 357,6 млн. рублей. Всего по состоянию на 1 августа текущего года 779 организаций находятся в процедурах банкротства. От завершения конкурсного производства поступило 228 тыс. рублей». Когда задолженность по налогам составляет 2,7 миллиарда банкротят тех, кто или вообще ничего не имеет, или не знает путей-дорожек в администрацию, да и саму налоговую инспекцию.
Ничего необычного в ситуации, что сложилась в Рязанской области нет. Как говорится, человек слаб, а соблазнов много. Кто-то с неохотой платит налоги, а кто-то с видимым усердием старается их собрать. Работа есть такая. И если не хочется вникать в реальное положение дел, сравнивать и анализировать, то советуем вновь взять отчет самих налоговиков о проделанной ими работе. И можете не сомневаться, что подчиненные Сонькина себя сумеют выставить в хорошем свете. И правда, не ругать же себя любимых, что плохо поработали, кого-то «прикрыли», а кого-то выставили отвечать за грехи всех.
За подтверждениями далеко ходить не надо. Вот выдержки из отчета заседания коллегии Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Рязанской области от 18 июля 2002 года. «На повестку дня был поставлен вопрос: «О выполнении задания 2 квартала и 1 полугодия 2002 года по мобилизации налогов и сборов, контролируемых МНС России, в федеральный бюджет». Заслушав информацию начальника отдела анализа и прогнозирования налоговых поступлений Кочетковой Л.А., коллегия отметила, что установленное МНС России задание по мобилизации налоговых и других обязательных платежей в федеральный бюджет на 2 квартал и первое полугодие 2002 года выполнено всеми налоговыми органами Рязанской области. Среди них наибольший вклад в выполнение бюджетных назначений внесли: межрайонные инспекции МНС России по Рязанской области № 1, № 3, инспекции МНС России по г. Рязани № 1, № 2, № 3. Плановое задание 6 месяцев 2002 года в размере 5116,6 млн. руб. выполнено на 101,3 %, фактическое поступление налоговых платежей составило - 5181,8 млн. руб».
Впечатляет? А как же миллиардные долги по налогам? Главное в отчете - правильно сконцентрировать внимание, а неудобные циферки засунуть подальше с глаз и обставить их умными словесами. Что и говорить, Владимир Семенович не пропадет. Курс держит правильный, а несколько красивых цифр для отчета всегда можно найти, в области же десятки тысяч мелких предпринимателей, которые, ох как!, плохо платят налоги. С них и шкуру сдерем.
По имеющимся в редакции данным, Генпрокуратурой РФ по представлению Управления собственной безопасности МНС возбуждено уголовное дело по фактам активной противоправной деятельности на посту начальника МНС гр-на Сонькина. Но, к сожалению, на практике дела связанные с коррупциея до суда доходят очень редко. По статистике сотношения дел дошедших до вынесения приговора примерно 1 к 10. А учитывая высокопоставленные связи нашего героя не тольков в Рязане, но и в высших эшелонакх власти в Москве, можно предположить, какое давление будет оказано на следователей из прокуратуры. Но в полной мере мы можем надеятся и на то, что руководство МНС заменит опального «мытаря» на человека, не столь замазанного в коррупционных делах. В итоге рухнет система вымогательств, построенная Сонькиным, когда бюджето образующим предприятиям, такие как, "Государственный рязанский приборный завод" (ГРПЗ), Рязанская ГРЭС, РНПЗ, "Рязанский картонно-рубероидный завод" и т.д, выкручивались руки, и те, кто не знал проторенных дорожек к главному радетелю за пополнение бюджета деньгами быстро тонули в штрафах, исках и проверках.


19.10.2002



Арнольд Новиков, специально для FLB
FLB

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия