Громкий скандал разразился в четверг на одном из самых конкурентных рынков России - мобильной связи. Обвинениями обменялись торговый дом "Евросеть" (крупнейшая сеть - владелец более 120 столичных салонов) и южнокорейский концерн Samsung (в 2001 году занимал пятое место по продажам сотовых телефонов в России). "Евросеть" публично обвинила южнокорейскую компанию в срыве поставок, а одного из менеджеров - в вымогательстве взятки и угрозах подключения к делу "гангстеров". В Samsung не хотят выносить скандал на публику, но неофициально обвиняют "Евросеть" в нелегальном ввозе телефонов, часть которых была якобы украдена. Участники рынка отмечают, что кражи и потери сотовых "трубок" иногда случаются, но обычно за пропажу платят страховщики. В среду вечером "Евросеть" - ранее дилер телефонов Samsung - распространила пресс-релиз с обвинениями в адрес менеджеров московского офиса южнокорейской компании. Те якобы недопоставили товара на общую сумму 170 000 евро. Причем Samsung, по словам управляющего ТД "Евросети" Евгения Чичваркина, в одной из партий просто поставил пустые коробки, опечатанные и запломбированные по всем правилам. Коробки были вскрыты 25 июля в присутствии нотариуса (представители Samsung были на него якобы приглашены, но не пришли). Но самое интересное, если верить пресс-релизу "Евросети", произошло в процессе переговоров: руководитель отдела телекоммуникаций российского отделения Samsung Electronics Сангмин Джонг (по ощущениям г-на Чичваркина) сначала якобы намекал на взятку, потом угрожал помощью "знакомых гангстеров". В итоге г-н Джонг предложил полностью погасить задолженность перед "Евросетью" и расторгнуть отношения. "У нас низкая наценка при больших оборотах, с нами неудобно работать", - говорит управляющий "Евросетью". По его словам, виной всему личные амбиции Сангмина Джонга. "Мы очень любим оборудование Samsung и любим им торговать", - заявил г-н Чичваркин "Известиям". В пресс-службе российского представительства южнокорейской компании отрицают все обвинения. Согласно ответному пресс-релизу, "Samsung Electronics является крупной транснациональной компанией, всегда придерживающейся принципов открытости, строго соблюдающей как международные принципы ведения бизнеса, так и законодательство стран, в которых компания осуществляет свою деятельность". Разногласия между бизнес-партнерами представители Samsung предлагают решать "в соответствии с принципами делового общения, а не путем перепалки в СМИ". Анонимный источник в Samsung в разговоре с интернет-изданием Cnews предположил: "Зная о том, как "Евросеть" таможит, а вернее, вообще не таможит свои грузы, провозя их под названием "зеленый горошек" или "точилки для карандашей", логично предположить, что груз просто украли". Менеджер представительства Panasonic Денис Передерин заявил "Известиям", что кражи нередки в GSM-бизнесе: "товар иногда воруется и недокомплектуется на промежуточном уровне - даже в крупных европейских аэропортах". Менеджер Motorola Андрей Быченко сказал, что в таких случаях обычно платят страховщики, а менеджер по рекламе другой московской сети "Связной" (также дилер Samsung) Алексей Чеботок признает, что и в его компании были случаи недоукомплектации или поставки без телефона. "Но это носило бессистемный характер", - говорит он. Г-н Чеботок сожалеет, что конфликт "Евросети" и Samsung получил огласку: "это негативно сказывается на состоянии рынка в целом".
|