Помимо отважных генералов, циничных и смелых журналистов, простых русских Ивановых, изворотливых адвокатов, гениальных кинорежиссеров существуют бандиты, воры, убийцы. Есть и те, про которых так примитивно не говорят. Но это, безусловно, влиятельнейшие люди как в мире бандитов, воров и убийц, так и в нашем мире. И сегодня в нашей "Лучшей пятерке" те, кого в обоих мирах принято называть авторитетами. Русская мафия давно уже стала притчей во языцех. Ею пугают американских сенаторов, швейцарских прокуроров и российских обывателей. С ней воюют многочисленные спецслужбы вкупе с Интерполом. А она живет, побеждает и множится.
На ваш суд (пока только в переносном смысле) мы представляем пятерых, на наш взгляд, наиболее отъявленных авторитетов. А вам решать, кто из них самый-самый.
Вячеслав Иваньков, он же Япончик
Один из немногих российских мафиози, которых настигла Фемида. Правда, англоязычная. Бруклинский суд Нью-Йорка приговорил Иванькова к длительному сроку заключения за вымогательство денег. Даже несмотря на утверждения его адвоката о том, что Япончик был "жертвой коммунистического режима" и его имя стоит в одном ряду с именами Александра Солженицына, Владимира Буковского и других борцов за справедливость. Япончик относится к касте воров в законе, приближенных к власти и богеме. В свое время заступничество барда Александра Розенбаума, бывшего кандидата в президенты России офтальмолога Святослава Федорова позволило Япончику освободиться из тюрьмы досрочно, что совершенно нехарактерно для настоящих воров в законе.
Алимжан Тахтахунов, он же Тайванчик
Одной из первых "подопечных" Тахтахунова стала София Ротару. В 1972 году в Ташкенте в честь тогда еще малоизвестной певицы он закатил грандиозный банкет в ресторане гостиницы "Ташкент". С тех пор, по ее же собственному признанию, она стояла за Алика горой. Однажды из-за него даже произошел серьезный разговор с тогдашним министром внутренних дел СССР Федорчуком, которого она убедила в невиновности Тайванчика. Другая горячая поклонница этого авторитета-мецената - Алла Пугачева: "С Аликом в начале 80-х годов меня познакомил Иосиф Кобзон. Прошло много лет, но каждый раз, когда я оказываюсь в Париже, у меня исчезают все проблемы, я просто чувствую себя как под крылышками ангела-хранителя". Между тем первый раз Тахтахунова осудили в 1972 году в Москве. Второй раз он получил такой же срок в Сочи за тунеядство. А месяц назад правительство Франции, где он теперь проживает постоянно, наградило его орденом Почетного легиона за заслуги в шоу-бизнесе и поддержку культуры.
Яков(Акоп)Юзбашев, он же Папа
Несколько лет назад Папа был одним из самых влиятельных подмоковных боссов и другом тогдашнего вице-президента Александра Руцкого. По сведениям МВ , один из королей российской мафии. С его именем связывают 27 нераскрытых убийств в подмосковном Пушкино. По образованию - инженер. Кроме того, по его собственному утверждению, учился за границей экономике. Сейчас - бизнесмен, который, опять же по его словам, дал работу 12-13 тысячам человек.
Сергей Михайлов, он же Михась
Следуя установившимся правилам, Сергея Михайлова мы будем называть авторитетным бизнесменом. Ибо так решил швейцарский суд, который не нашел в его деяниях криминала. И тем не менее, по данным МВД РФ, Михайлов первый раз оказался за решеткой в 1984 году - по подозрению в хищении, однако пробыл на нарах лишь полгода - пока шло следствие и суд. Получив тогда 3 года условно, он покинул здание суда. В декабре 1989 года Михайлов совместно с солнцевскими уголовными авторитетами был задержан за рэкет. Дело очень быстро прекратили за недоказанностью. Никто не хотел выступить свидетелем. Через 4 года Сергей Михайлов снова попал под подозрение - как замешанный в убийстве директора столичного казино "Валери" Валерия Власова. Тогда оперативники устроили настоящую охоту за "солнцевскими" - со снайперами на крышах домов и бригадами наружного наблюдения. Специальная группа захвата сумела взять Михайлова, однако через несколько часов он был отпущен.
Алексей Петров, он же Петрик
Один из самых влиятельных представителей российского криминалитета в Европе. Он же г-н Суворов, он же Леня Петрик, он же Леня Хитрый. После освобождения в 1992 году принял участие в создании таганской преступной группировки совместно с такими влиятельными ворами в законе, как Захар, Савоська и Роспись, контролировал балашихинскую братву. Вместе с Сильвестром и Сережей Бородой активно боролся с кавказской мафией в Москве. В 1993 году у Петрика серьезно портятся отношения с Япончиком. Тот поручил Петрову реализовать партию драгоценных камней. Петрик заказ выполнил, но при этом исчезла часть прибыли. К конфликту это не привело, но больше Петрова Иваньков к себе не подпускал. Его арестовывали французские блюстители порядка за использование фальшивого паспорта. Однако административный трибунал Ниццы принял решение оставить его на свободе. Но после того как с Петрика сняли наручники, он очень скоро был вновь арестован уголовной полицией. На этот раз его обвинили в проживании во Франции без вида на жительство. В последний раз его имя всплывает в декабре 1996 года в связи с расследованием дела об убийстве американского бизнесмена Пола Тейтума, совладельца совместного предприятия "Интурист РадАмер - гостиница и деловой центр" и пятизвездочного отеля "Рэдиссон-Славянская".
|