В интернете гуляет текст правнука старшего повара царской семьи Петра Мальтатули. Это один из ярких сторонников депутата Госдумы Натальи Поклонской. При этом «правнук повара» это реальный человек – историк Пётр Валентинович Мультатули. «Историк, окончил в 1991 году Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. Родился 17 ноября 1969 года в Ленинграде. Отец - Валентин Мультатули. Мать - Наталия Мультатули (урождённая Ануфриева), родилась в Париже, из семьи эмигрантов первой волны. В 1957 году Наталия вернулась с родителями в СССР, была редактором и переводчиком многих французских книг и отдельных текстов по искусствоведению и истории. Пётр Мультатули - правнук Ивана Харитонова, старшего повара императорской кухни, убитого вместе с царской семьёй в доме Ипатьева 17 июля 1918 года. По материнской линии он праправнук генерал-майора П. Г. Беллика, участника Кавказской войны, назначенного императором Александром II начальником Чечни и Грозненским городским головой. Именем П. Г. Беллика в Грозном назван мост через Сунжу».
Как в своё время (всего-то в 2015 году) фильм-который-никто-не-смотрел «Левиафан» режиссёра Андрея Звягинцева из объекта культуры превратился в препарируемый субъект политики, так и сейчас, в 2017 году, фильм-который-никто-не-смотрел «Матильда» стал политической игрушкой. «Левиафан» уже все забыли кроме кинокритиков, возможно, та же судьба ожидает и фильм Алексея Учителя. Посмотрим. Но в любом случае есть художественное произведение и есть – исторические факты, которые создатели фильма переврали в своих творческих целях. Главное, чтобы у нового «Поколения-Гаджет» не произошла в голове подмена, когда фантазии режиссёра они станут воспринимать как историческую действительность. В этом, как нам кажется, и состоит суть скандала вокруг фильма «Матильда».
Правнук царского повара, историк Пётр Мультатули, конечно, тоже играет в эту политическую пиар-игру, но при этом он остаётся историком и критика его фактических несоответствий важна и актуальна.
- Постельными делами интересуются пошляки от истории. Им не нужны реальные факты, а хочется сплетен и грязи. Её они и вытаскивают на поверхность. Даже если можно было говорить о Романове и Кшесинской – это было до женитьбы. Но ничего и не было! Это был платонический роман, что доказывают дневники и записи Николая II. При их встречах присутствовали посторонние люди. Сцены, показанные в трейлере режиссёра Учителя, являются клеветой, оскорблением памяти святого царя мученика Николая II и исторической ложью. Там показывается, что якобы их отношения продолжались после женитьбы – такого не было. Это оскорбление русской истории, императора и православной церкви. Это не художественное видение, а клеветнический памфлет в преддверии 100-летия революции. - так сказал Пётр Мультатули в интервью газете «Комсомольская правда»
47 ИСТОРИЧЕСКИХ ОШИБОК В ФИЛЬМЕ «МАТИЛЬДА» ПО ВЕРСИИ ПЕТРА МУЛЬТАТУЛИ
1. «Александр III и Мария Феодоровна не являлись инициаторами «романа» Цесаревича Николая Александровича и М. Кшесинской.
2. Александр III и Мария Феодоровна не были противниками свадьбы своего сына на Принцессе Гессенской Алисе. Наоборот, узнав о помолвке были счастливы за сына.
3. Юношеское увлечение Цесаревичем Николаем Александровичем балериной М. Кшесинской не носило с его стороны характера «любовной страсти» и не переходило в сексуальную связь.
4. Цесаревич с ранней юности мечтал жениться на Принцессе Алисе, и никогда не собирался придавать хоть сколько-нибудь серьёзный характер своим отношениям с Кшесинской. Утверждения авторов сценария, что Николай Александрович так «любил» Кшесинскую, что не хотел жениться на Принцессе Алисе, и даже был готов променять корону на брак с балериной, являются чистейшим вымыслом, ложью.
5. Крушение Императорского поезда произошло осенью 1888 г., за два года до знакомства Александра III и Цесаревича Николая Александровича с М. Кшесинской. Поэтому, они никак не могли говорить о ней. Самой Кшесинской было в 1888 г. 16 лет.
6. М. Кшесинская никогда не была на Высочайших приемах.
7. Принцесса Алиса Гессенская прибыла в Крым 10 октября 1894 г., то есть за десять дней до кончины Императора Александра III. Поэтому совершенно не понятно, почему она по сценарию одета в траурное платье и выражает Наследнику соболезнования. Кроме того, Наследник встречал Алекс в Алуште, куда она была доставлена конным экипажем, а не поездом, как это утверждается в сценарии.
8. М. Кшесинская не присутствовала на коронации Императора Николая II, и он никак не мог её там видеть.
9. Порядок коронации и венчания российских императоров расписывался до деталей и имел вековую традицию. Откровенным вымыслом и ложью являются положения сценария, где Александра Феодоровна спорит с Марией Федоровной одевать ли ей шапку Мономаха или большую императорскую корону. А также то, что Мария Федоровна сама примеряла своей невестке корону.
10. В репетиции коронации согласно установленного порядка принимали участие не лично Император и Императрица, а придворные лица.
11. Старший сын Императора Александра II Наследник Цесаревич Николай Александрович скончался в 1865 г. в Ницце не от туберкулеза, как об этом заявляет «Мария Федоровна», а от менингита.
12. Первая киносъёмка в России, осуществлённая французской компанией «Пате», была посвящена не приезду в Симферополь «на поезде» Принцессы Алисы, как об этом утверждается в сценарии, а коронации Императора Николая II.
13. Император Николай II не падал в обморок на коронации, его корона не катилась по полу.
14. Император Николай II никогда, тем более один, не заходил за кулисы театров.
15. В списке директоров Императорского театра никогда не было человека с именем «Иван Карлович».
16. Среди врачей, лечивших Государыню Императрицу Александру Феодоровну никогда не было «доктора Фишеля».
17. Костюм балерин не одевается на голое тело, поэтому эпизод с оторванной лямкой лифа не мог иметь место в действительности.
18. Никто, кроме близкого семейного окружения, не мог говорить Царю или Наследнику «ты», тем более, этого не мог делать К. П. Победоносцев.
19. Никогда ни один русский офицер в здравом рассудке не мог броситься на Наследника престола с целью его побить или убить, из-за «поцелуя балерины».
20. Император Николай II никогда не пытался отказаться от престола, тем более не предпринимал попыток «бежать» с Кшесинской из России.
21. Коронационные подарки раздавались народу не киданием их с каких-то вышек, а в специально отведённых для этого буфетах. Давка началась за несколько часов до раздачи подарков, ночью.ч
22. Император Николай II никогда не приезжал на Ходынское поле и не осматривал «гору трупов», которой и не было. Так как в общее число погибших в ходе давки (1300 человек) входят и скончавшиеся в больницах. К приезду Императора и Императрицы на Ходынском поле, трупы погибших уже были увезены. Так что «обозревать» было нечего.
23. Клевета: Александр III занимается организацией блудных свиданий для своего сына, заставляя своего брата Великого князя Владимира фотографировать для этого балерин.
24. Клевета: Александр III призывает своего сына Цесаревича Николая жить блудной жизнью, «пока я жив».
25. Клевета: Александр III перед смертью благословляет М. Кшесинскую на блудное сожительство со своим сыном Цесаревичем Николаем.
26. Клевета: Александр III уверяет, что все русские императоры за последние сто лет жили с балеринами.
27. Клевета: Александр III называет балерин «породистыми русскими кобылами».
28. Клевета: Николай II рисует на фотографиях балеринам усы и бороды.
29. Клевета: Николай II не скрывает своих отношений с Кшесинской и вступает с ней в половой контакт в Большом Петергофском дворце, впадая тем самым блуд.
30. Клевета: Николай II и Александра Феодоровна участвуют в спиритических оккультных сеансах «доктора Фишеля», что является по учению Православной Церкви тяжким грехом.
31. Клевета: Николай II продолжает любовные контакты с Кшесинской уже после его обручения с Алисой.
32. Клевета: Во время коронации Николай II грезит Матильдой.
33. Клевета: Николай II готов бросить свое служению Богу и России и сбежать с Кшесинской.
34. Клевета: Александра Федоровна пытается узнать будущее через оккультные опыты Фишеля.
35. Клевета: Александра Федоровна колдует против Матильды на крови с целью вызвать ее смерть.
36. Клевета: Александра Федоровна пытается убить Матильду специальным ножом.
37. Клевета: М. Кшесинская «спит» с Наследником в его спальне Большого дворца.
38. Клевета: Русский «офицер» Воронцов бьёт по лицу Цесаревича, который является также офицером.
39. Клевета: Доктор Фишель проводит опыты над людьми в своей лаборатории. Об этом знает высокопоставленное лицо Власов, который считает подобные преступления вполне нормальным событием.
40. Клевета: Великий князь Владимир Александрович бегает в шкуре медведя с целью напугать Александру Федоровну.
41. Клевета: Великий Князь Владимир Александрович вступает в любовный контакт с балериной Леньяни.
42. Образы Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны, их взаимоотношения, подвергнуты глумлению и клевете. Император Николай II представлен как глупый, никчёмный человек, подвергнутый блудной страсти, прелюбодей, участвующий в оккультных сеансах и лишённый чувства долга перед Богом и Россией.
43. Императрица Александра Феодоровна изображена как оккультистка, фанатичка, гадающая и колдующая на крови, готовая убить свою «соперницу» ножом.
46. Глубокая любовь, существовавшая на самом деле между Императором Николаем II и Императрицей Александрой Феодоровной с самого юного возраста, авторами сценария и режиссером А. Учителем отрицается, и на её место ставится «страстная любовь» Николая II к Матильде Кшесинской, которой в действительности никогда не было.
47. Исторические события в сценарии и трейлерах фильма «Матильда» искажены коренным образом, как фактическом, так и морально-нравственном плане, и практически ни в коей мере не соответствуют исторической действительности», - полагает правнук старшего повара Николая II, историк Пётр Мультатули.